TGV во Франции

 
 
Скоростной поезд TGV в 2007 году был признан самым быстрым поездом в мире, когда на прямом участке новой линии Париж - Страсбург он достиг скорости в 574,8 км/ч (реальная скорость - до 320 км/ч). При этом считается, что максимальная безопасная скорость регулярных пассажирских поездов должна быть на 200 км/ч ниже этого рекорда. Отметим, что Франция наряду с Японией считается самой «скоростной» страной, и единственной, где работают двухэтажные скоростные поезда TGV Duplex, которые возят пассажиров из Парижа через Лион к Средиземному морю.

Безопасность перевозок осуществляется за счет того, что для TGV строятся специальные выделенные трассы LGV, которые позволяют поездам двигаться со скоростью до 320 км/ч. При проектировании планировалось, что на LGV поезда вообще не будут иметь ограничений по скорости, но при эксплуатации был установлен предел в 250 км/ч, который впоследствии был доведен до 320 км/ч. Поезда TGV также могут двигаться и по обычным железнодорожным линиями со скоростью не выше 220 км/ч.

Хотя поезда эксплуатируются с 70-х годов, аварий с их участием практически не было зафиксировано. За все время эксплуатации TGV на линии LGV поезда три раза сходили с рельсов на скорости свыше 270 км/ч, но при этом, благодаря инженерным решениям, ни один вагон не опрокинулся. На обычной железной дороге (не скоростной) высокоскоростной поезд попадал в несколько аварий с человеческими жертвами, в основном, на железнодорожных переездах.

Единственный курьезный случай с поездом произошел в 2009 году, когда TGV проехал над 19-летним французом, уснувшим на железнодорожных путях. По пути из Парижа машинист заметил лежащего на животе между рельсами человека, и попытался затормозить, но не успел. Остановив поезд, машинист сбегал назад проверить, жив ли юноша, и обнаружил его спящим, без каких-либо повреждений. Молодого человека не смогли разбудить и прибывшие на место происшествия спасатели, которые забрали его в одну из местных больниц. Почему он спал на рельсах, так и осталось загадкой. Единственной ниточкой в следствии оказался обнаруженный у него в кармане входной билет на музыкальный фестиваль, завершившийся утром неподалеку от этого места.



Жертвы «Сапсана»

 
 
Удивительно, но реальной статистики по сбитым «Сапсаном» людям до сих пор нет. В апреле администрация железной дороги сообщала, что количество погибших составляет от 3 до 7 человек. Точных данных как не было, так и нет, а количество жертв неуклонно растет. Так 25 июня «Сапсан», шедший из Петербурга в Москву, сбил еще одного человека на перегоне Сенеж – Подсолнечная в районе города Солнечногорска.

Жители небольших городков и поселков от Петербурга до Москвы судачат, что поезд «приговорил» уже порядка 50-60 местных. Скорее всего, эта цифра сильно преувеличена - часто к жертвам «птицы» приписывают и погибших под колесами обычных поездов. Основная причина смертей – неогороженные участки пути, через которые люди перебегают по привычке, не рассчитав скорость гиганта. Плюс к этому, поезд двигается сравнительно тихо.

Мы попытались выяснить, происходит ли то же самое в Европе и Японии, лидере высокоскоростных перевозок. Оказалось, что нет – поезда, конечно, попадают в аварии, но, благодаря тому что они по большей части передвигаются по отдельным путям, на большое число попавших под колеса пешеходов никто еще не жаловался. Похоже, что Россия занимает первое место в этом печальном рейтинге.


 


» В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
» Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
» Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
» Перспективы развития пассажирского сообщения в России
» Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
» Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
» В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
» Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
» Опытный поезд ICE V
» Дорога в Сочи станет короче
» «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
» Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» История рельсовых автобусов в России
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
» Размышления о высокоскоростных магистралях в России
» Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
» Поезд Talgo Pendular
» Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
» Первый отечественный дизель-электропоезд
» Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
» Пригородные поезда
» Скоростной поезд "Аллегро"
» Итальянский Pendolino
» Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
» Направление развития – высокоскоростные магистрали
» Только новый подвижной состав
» РЖД интегрируют Россию в Европу
» Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
» Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
» Для тех, кому не нужно в Хельсинки
» Пути и платформы
» От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
» Швеция Исходная ситуация
» Спальные поезда
» Типы билетов
» Станции и вокзалы высокоскоростной сети
» Инфраструктурное опережение
» Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
» Финансирование проекта север — юг
» Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
» Самые известные скоростные поезда в мире
» В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
» Железные дороги России после вступления в ВТО
» Поезд ICE2
» TGV во Франции
» Развитие высокоскоростных железных дорог в России
» «Сименс» не катит
» Поезд AVE S100
» Поезд ICE1.
» Поезд ICE3
» Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
» РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
» Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
» «Цеппелин на рельсах»
» Высокоскоростной поезд "Аллегро"
» Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
» Поезд Talgo II
» Поезд Talgo XXI
» Немецкий ICE
» Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
» Перестройка и ускорение
» Поезд Talgo 350 AVE S102
» Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
» Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
» Поезд ATPRD AVE S120
» РЖД: осторожно с Китаем
» ВСМ по-российски
» Попробовать «Альстом» на зуб
» Скорость не ради скорости
» Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
» Планируемый дебют NTV
» Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
» Жертвы «Сапсана»
» Скорые поезда
» Локомотивные и поездные бригады
» Высокоскоростные поезда
» Поезд Velaro E AVE S103
» Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
» Скорость нас объединит
» При участии государства
» Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
» Поезд Х2000
» «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
» Высокоскоростные поезда против авиации
» Поезда в Европе
» Поезд ICE-TD
» Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
» Китайский «Хэсе»
» Региональные поезда
» На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
» В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
» Международные перевозки скоростными поездами
» Японский Shinkansen