Французский скоростной поезд TGV установил мировой рекорд скорости на рельсах

 
Французский скоростной поезд TGV установил новый мировой рекорд скорости, разогнавшись до отметки в 574,8 километра в час. Для сравнения скорость самолета - больше всего в полтора раза.

Испытания начались в 200 километрах к востоку от Парижа на новой специально подготовленном участке скоростной трассы час назад и транслировались в прямом эфире телеканала «Франс-2» (France-2). Состав длиною в 106 метров и мощностью в 25 тыс. лошадиных сил пронесся из Парижа в Страсбург. Линию сооружали в течение 5-ти лет. Это один из крупнейших железнодорожных проектов в Европе, на котором были заняты 10 тысяч человек, а на прокладку пути потратили 78 тысяч тонн стали, что соответствует 8-ми Эйфелевым башням. Официально отрезок откроют в июне.

Как передают иностранные СМИ, поезд V150 (поскольку поезд движется со скоростью, превышающей 150 метров в секунду, преодолевая таким образом полтора футбольных поля за промежуток времени, за который человек успевает моргнуть) из трех двухэтажных хромированных вагонов черно-серебристого цвета побил свой же предыдущий рекорд, установленный 17 лет назад: тогда другой TGV развил скорость 515,3 километра в час. Сегодня французам чуть-чуть не хватило скорости, чтобы обогнать японский поезд на магнитной подушке, рекорд которого составляет 581 километр в час. По данным трех участников проекта – Французских железных дорог (SNCF), компании Alstom, которая производит TGV, а также Железнодорожной сети Франции – новый скоростной рекорд обошелся в 30 миллионов евро.

V150 имеет более крупные колеса нежели стандартный TGV (диаметр колес увеличили во избежание перегрева двигателей), и в нем установлены дополнительные моторы. На самой линии при прохождении этого чуда-техники были увеличено электрическое напряжение (с 25 тысяч до 31 тысячи вольт), укреплены цепная линия и гравиевые покрытия. С воздуха поезд снимал самолет - потому что нет таких быстрых вертолетов.

В 13:01 минуту по парижскому времени V150 выехал из городка Прени. Разумеется, это уже не первое испытание, в неофициальных скоростных забегах поезд уже показал, на что способен. Однако сегодня за ним следила вся Франция. 15-минутный пробег транслировался в прямом эфире на главных телеканалах. Вдоль пути следования поезда собрались тысячи французов, вышедшие с бутылками шампанского отпраздновать новый национальный рекорд.

На борту V150 находились президент железнодорожной компании SNCF, глава железных дорог Франции, руководитель компании Alstom и многочисленные журналисты.

Своими впечатлениями поделилась корреспондент радиостанции «Франс Инфо» Бенедикт Тассар:

«Глава Alstom, ехавший вместе с нами, был в весьма приподнятом настроении. Он заключил пари со своими сотрудниками, что мы дойдем до отметки 577,9 километра в час. К сожалению, свое пари он проиграл. Внутри поезд очень комфортабельный, сиденья в нем такие же, как в обычном ТЖВ. Но здесь нас сразу же попросили сесть, сказав что ощущения будут, как при взлете аэробуса. И действительно уже через минуту после отправки мы достигли скорости в 125 километров в час. И каждую секунду скорость стремительно росла. Когда мы дошли до 450 километров в час, мы увидели, как искры летят по проводам. Я постоянно переводила глаза со счетчика скорости на пролетающие мимо окрестности. Но на скорости более 500 километров час уже с трудом можно разобрать фигуры людей, собравшихся вдоль дороги, а шпал вообще не видно. Слегка закладывает уши, а стоя находиться непросто, я, правда, стояла всю дорогу, следя за машинистом. Наконец под аплодисменты всего вагона мы дошли до отметки 574,8 километра в час».

«574 – это, конечно, быстро, цифра красивая, что и говорить, добрались мы сюда быстро. Я очень доволен и это огромный успех»,- заявил машинист поезда Эрик Пикзак. Эрик – счастливчик. Машинист, который управлял самым быстрым в мире поездом, теперь продолжит карьеру именно на этой магистрали, где рельсы ржавые, потому что новые.

Свой сегодняшний план французские инженеры с лихвой перевыполнили - вместо запланированного рекорда в 540 километров в час поезд разогнали еще быстрей. Результат - 574,8 километра в час. Это, конечно, не значит, что в ближайшем будущем пассажиров будут возить так быстро. Но, в первую очередь, это демонстрация возможностей. И еще возможность представить, как будут выглядеть железные дороги будущего.

Таким образом, TGV стал самым быстрым в мире поездом, работающим с помощью аэродинамической подъемной силы. Ему не удалось обогнать лишь японский поезд Maglev, рекорд которого составляет 581,2 км/час и который относится к другой категории скоростных поездов - следующих на магнитной подвеске.

Для сравнения, немецкий скоростной поезд ICE двигается с максимальной скоростью 430 км/час, а японский Shinkansen разгоняется на рельсах лишь до 400 км.

«Сегодня для нас очень важно продемонстрировать, что технология TGV, придуманная SNCF 30 лет назад - это технология будущего», - сказал гендиректор «Железных дорог Франции» Гийом Пепи. Он подчеркнул, что ожидает притока заказчиков из разных стран мира. Поезда ТЖВ уже продается в Южной Корее, возможно, в ближайшее время будут достигнуты коммерческие соглашения с Аргентиной и США.

Это вторая попытка французов побить собственный рекорд скорости для поездов. На днях TGV достиг отметки 568 километров в час, но официально результат зафиксирован не был.

Цель рекорда - привлечение интереса иностранных покупателей и развитие стратегии экспорта французского поезда, а также установление преимущества перед главными конкурентами - японским Shinkansen и немецким ICE.

Впервые подобную скорость развил экспресс, составленный из двухэтажных вагонов. По крайней мере один из них оборудован как лаборатория, цель которой не просто зафиксировать рекорд, но и выработать конкретные рекомендации для повышения комфортности и безопасности железнодорожных перевозок будущего. Франция таким образом сделала серьезную заявку на участие в одном из самых дорогих международных рынков – сверхскоростных железнодорожных перевозок. Главный потенциальный клиент – Китай, а также американский штат Калифорния.

О том, как выглядит железнодорожный экспресс, установивший рекорд скорости, рассказал главный редактор журнала «РЖД-Партнер» Александр Ретюнин. Он находится во Франции и сегодня был очевидцем испытаний этого состава.

РЕТЮНИН:
«Те, кто видел высокоскоростные поезда, вряд ли удивятся. Единственное, конечно, изумляет, что двухэтажные пассажирские вагоны стоят в середине, кабина белого хромированного цвета, сам кузов покрашен в комбинированные цвета – черный и лазурно-белый. Люди, которые выходили из поезда, были в крайне восхищенном состоянии, потому что скорость была огромная и чувства были непередаваемые».

«Скорость 575 километров в час – это способ производителей показать товар лицом. Эксплуатационная скорость будет ниже», – рассказывает журналист издания «РЖД-Партнер» Алексей Лебедев. Однако Франция – действительно рекордсмен по использованию скоростных поездов. Там есть не только пассажирские, он и грузовые TGV.

ЛЕБЕДЕВ:
«Франция стала первой страной в Европе, которая в промышленных объемах стала использовать высокоскоростные поезда. В сентябре 2006-го года исполнилось 25 лет запуску поезда TGV. Сейчас у них уже третье поколение этих TGV запускается в производство. Естественно, у них эксплуатационная скорость будет где-то 350 километров в час».

В России картина гораздо менее радужная. Только к 2009-му году планируется завершить реконструкцию главного хода Октябрьской железной дороги в Петербурге. Это позволит поездам, курсирующим между двумя столицами, развивать скорость до 250-ти километров в час. На ветке будут использоваться составы Siemens (Velaro RUS), первый из которых уже проходит испытание на специальном полигоне в районе станции «Тихорецкая» в Краснодарском крае.

ЛЕБЕДЕВ:
«В России все гораздо хуже. У нас есть на сегодняшний день одна реально существующая линия, по которой поезда могут ходить со скоростью 200 километров в час. Это «Москва–Санкт-Петербург». Практически нет скоростного подвижного состава. Есть устаревшие поезда, которым по 30 лет – ЭР-200. И на локомотивной тяге – поезд «Невский Экспресс» ЧС-200».

Новый поезд TGV, созданный специально для испытаний скорости, содержит элементы поезда четвертого поколения, который будет называться AGV (Automotrice a Grande Vitesse - высокоскоростной моторный вагон) и появиться в 2009 году. AGV должен быть намного комфортабельнее своего предшественника и сможет перевозить 900 пассажиров, следуя со средней скоростью 350 км/час.


Похожие статьи
  • Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд скорости
  • TGV во Франции
  • Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда AGV
  • Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
  • Китайский «Хэсе»
  • Скорость не ради скорости
  • Японский Shinkansen
  • Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские поезда
  • Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поездов
  • Самые известные скоростные поезда в мире
  • Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах Украины
  • Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
  • Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскоростные поезда
  • Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
  • Планируемый дебют NTV
  •  
    По материалам www.stolnick-irk.ru;препарат для век;Обучение аппаратному маникюра педикюра. Отзывы об курсах обучения маникюру педикюру.;Сколько можно? Предлагается уборка квартир после ремонта , бегом на repairs.php. Вас ждут!;Одноклассники не открываются что делать в 2013 году

    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen