Высокоскоростной коридор север — юг в Италии

 
 
В декабре 2009 г. произошел заметный прорыв в развитии национальной высокоскоростной железнодорожной сети Италии — завершено строительство коридора от Турина и Милана до Рима и Неаполя. Коридор позволит значительно сократить длительность поездок и распространить новые транспортные услуги на большую часть территории страны.

Очередной этап развития высокоскоростных сообщений

Декабрь 2009 г. стал одной из самых важных вех в истории железных дорог Италии, поскольку ознаменован завершением программы стоимостью 32 млрд. евро, предусматривавшей строительство 661 км высокоскоростных линий, соединяющих города севера и юга страны и дополняющих первую в Европе высокоскоростную линию Direttissima длиной 254 км от Рима до Флоренции. Поскольку этот коридор соединяет наиболее важные города страны, на него, как прогнозируют, придется около 65 % спроса на транспортные услуги в общенациональном масштабе.

Trenitalia, дочерняя компания-оператор железных дорог Италии (FS), 13 декабря 2009 г. перешла на новое расписание, увеличив число поездов и уменьшив время их хода между конечными пунктами (таблица). Создание коридора север — юг позволило железным дорогам сократить длительность поездок до вполне конкурентоспособной. Два крупнейших города страны — политическая столица Рим и финансово-экономический центр Милан — теперь связаны сообщениями с длительностью поездки не более 3 ч по сравнению с 4 ч 30 мин до открытия первого участка новой линии. Поездку из Турина в Рим и из Милана в Неаполь теперь можно совершить за 4 ч 10 мин, так что железнодорожные сообщения между этими городами впервые стали вполне коммерчески привлекательными.

Кроме того, число поездов на ключевом маршруте Рим — Милан увеличено на 40 %, и в часы пик поезда отправляются с 15минутным интервалом.

Trenitalia предлагает высокоскоростные сообщения двух базовых видов. Сообщения Frecciarossa(«Красная стрела»), связывающие крупнейшие города страны, обслуживаются двухсистемными электропоездами серии ETR 500 с максимальной эксплуатационной скоростью 300 км/ч. Дополняют их сообщения Frecciargento («Серебряная стрела»), обеспечивающие связи с такими важными городами, не охваченными высокоскоростными линиями, как Венеция, Верона и Брешиа на севере Италии, Бари, Ламеция Терме и Реджоди Калабрия на юге. В этих сообщениях эксплуатируются электропоезда семейства Pendolino (в том числе новой серии ETR 600) из вагонов с наклоняемыми кузовами, имеющие максимальную эксплуатационную скорость 280 км/ч.

Передача большого объема дальних пассажирских перевозок на новые высокоскоростные линии позволит Trenitalia расширить региональные перевозки на параллельных обычных линиях. Отделение высокоскоростных сообщений от остальных также должно способствовать более высокой надежности и пунктуальности движения поездов.

Trenitalia сопровождает ввод новых услуг агрессивной маркетинговой кампанией, чтобы сформировать их положительный имидж на транспортном рынке до намеченного на июнь 2011 г. появления в высокоскоростных сообщениях конкурирующей частной компании-оператора NTV. Для привлечения внимания общественности в первый день действия нового расписания стоимость проезда в четырех поездах была довольно символической: например, билет в поезд Милан — Рим отправлением в 14 ч с временем хода 2 ч 59 мин стоил 2,59 евро. Были подготовлены и такие специальные предложения, как «два билета по цене одного» до 28 февраля на поездки между Миланом и Турином, билеты ценой 48 евро для пассажиров, забронировавших места за 48 ч, и скидки на проезд в первом классе.

Предусмотрены три уровня цен: базовый, гибкий и «промо» со скидками 15 или 30 %, а также возможность купить 10 билетов по цене восьми или билеты на поездку туда и обратно с возвращением в тот же день за 99 евро во втором классе и 149 евро в первом.

Trenitalia планировала также ввести для пассажиров бонусные карты трех видов (базовые, золотые и платиновые), каждая из которых позволит пассажирам накапливать поощрительные баллы за счет каждой поездки в высокоскоростных поездах. Карта при желании может быть использована и как кредитная.

Компания намерена привлекать внимание пассажиров к преимуществам поездок по железной дороге с точки зрения охраны окружающей среды. В перспективе планируется указывать в билетах, насколько меньше выбросы углекислого газа при поездке по железной дороге в сравнении с поездкой на то же расстояние в автомобиле или с полетом на самолете. Бонусная программа предусматривает накопление дополнительных баллов в зависимости от уменьшения объема выбросов СО2.



Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда

 
 
Высокоскоростная магистраль от Москвы до Петербурга появится к Чемпионату мира по футболу 2018 года, который примет Россия. Новая железнодорожная линия сократит время проезда между двумя столицами до 2,5 часов.
Москва, 3 сентября. Премьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение правительства, которое утверждает комплексный план по организации высокоскоростного движения железнодорожного транспорта. Документ размещен на сайте правительства РФ.

План включает разработку предложений по оптимальному механизму реализации проекта создания высокоскоростной магистрали Москва - Петербург, источникам и структуре его финансирования. Кроме того, необходимо подготовить предложения по внесению изменений в законодательство. Согласно документу, к этой работе будут привлечены Минтранс РФ, Минфин и Минэкономразвития с участием ОАО «РЖД» и «Внешэкономбанка». Доклад по данным вопросам должен быть представлен правительству РФ в третьем квартале текущего года.

Также необходимо определить перечень мероприятий по резервированию, кадастровым работам, подготовке к изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков для магистрали Москва – Петербург и выработать предложения по финансированию этих мероприятий. Эта работа должна быть завершена в четвертом квартале 2011 года.

В такие же сроки Минтрансу, Минпромторгу и РЖД необходимо определить перечень техники, необходимой для строительства и эксплуатации инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, а также дать оценку целесообразности ее производства на территории РФ. Это необходимо сделать для рассмотрения вопроса о корректировке ставок ввозных таможенных пошлин на соответствующую технику в рамках комиссии Таможенного союза.

Помимо этого, в четвертом квартале Минтранс совместно с Минобрнауки и РЖД должны представить программу по повышению квалификации специалистов и квалифицированных рабочих для организации и обеспечения высокоскоростного железнодорожного движения.

Скоростную магистраль оправдает «Мундиаль»?

Напомним, первая высокоскоростная магистраль от Москвы до Петербурга появится к ЧМ по футболу 2018 года, который примет Россия. Ее ввод сократит время проезда между двумя столицами до 2,5 часов.



Поезд Х2000

 
 
В августе 1986 г. компания ASEA Brown Boveri (позже вошедшая в Adtranz, а затем в Bombardier Transportation) получила от железных дорог Швеции заказ на поставку 20 скоростных электропоездов из вагонов с наклоняемыми кузовами; впоследствии заказ был увеличен еще на 32 ед.

Кузова моторного и прицепных вагонов выполнены из нержавеющей стали, частота их собственных колебаний составляет 11 Гц. Прицепные вагоны оснащены электрогидравлическими устройствами наклона кузовов в кривых на угол до 6,5 град, моторный вагон таких устройств не имеет.

Тележки всех вагонов выполнены со сварными рамами замкнутого типа с оконечными балками. В первой ступени подвешивания применены резинометаллические шевронные элементы, во второй — пневмобаллонные рессоры. Оси колесных пар всех тележек, включая тележки моторного вагона, имеют возможность самоустановки по радиусу кривых, что снижает сопротивление движению и износ гребней колес и рельсов.

На первой по ходу тележке установлены измерители величины бокового ускорения, которые передают информацию в микропроцессорное устройство, задающее угол наклона каждого кузова.

В моторном вагоне размещено оборудование асинхронного тягового привода общей мощностью 3260 кВт с преобразователем на GTO-тиристорах.

Всего в поезде 254 места для сидения. В вагоне первого класса кресла расставлены по схеме 1 + 2, в вагонах второго класса — по схеме 2 + 2. В одном из вагонов выделена специальная зона с приспособлениями для крепления инвалидных колясок и имеется специальный туалет для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Есть также купе бизнес-класса с телефоном, факсом и розетками для подключения портативных компьютеров. Все вагоны оснащены кондиционерами воздуха и вакуумными туалетами.

В марте 1990 г. начались испытания поезда, и в сентябре того же года поезда Х2000 были введены в регулярное обращение на маршруте Стокгольм — Гётеборг, вначале с максимальной скоростью 160 км/ч, а с 1991 г. — 200 км/ч. С этого момента была достигнута заложенная в технические условия цель — сокращение на 20% продолжительности поездки на данном маршруте.

Полигон эксплуатации Х2000 на железных дорогах Швеции за истекшее время значительно расширился. На главных направлениях Стокгольм — Гётеборг и Стокгольм — Мальмё по всей их длине теперь разрешено движение поездов Х2000 со скоростью 200 км/ч, а маршрутная скорость повышена до 156 и 150 км/ч соответственно, что способствовало успеху этих сообщений в конкуренции с воздушным транспортом.



 


» В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
» Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
» Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
» Перспективы развития пассажирского сообщения в России
» Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
» Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
» В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
» Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
» Опытный поезд ICE V
» Дорога в Сочи станет короче
» «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
» Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» История рельсовых автобусов в России
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
» Размышления о высокоскоростных магистралях в России
» Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
» Поезд Talgo Pendular
» Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
» Первый отечественный дизель-электропоезд
» Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
» Пригородные поезда
» Скоростной поезд "Аллегро"
» Итальянский Pendolino
» Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
» Направление развития – высокоскоростные магистрали
» Только новый подвижной состав
» РЖД интегрируют Россию в Европу
» Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
» Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
» Для тех, кому не нужно в Хельсинки
» Пути и платформы
» От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
» Швеция Исходная ситуация
» Спальные поезда
» Типы билетов
» Станции и вокзалы высокоскоростной сети
» Инфраструктурное опережение
» Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
» Финансирование проекта север — юг
» Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
» Самые известные скоростные поезда в мире
» В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
» Железные дороги России после вступления в ВТО
» Поезд ICE2
» TGV во Франции
» Развитие высокоскоростных железных дорог в России
» «Сименс» не катит
» Поезд AVE S100
» Поезд ICE1.
» Поезд ICE3
» Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
» РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
» Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
» «Цеппелин на рельсах»
» Высокоскоростной поезд "Аллегро"
» Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
» Поезд Talgo II
» Поезд Talgo XXI
» Немецкий ICE
» Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
» Перестройка и ускорение
» Поезд Talgo 350 AVE S102
» Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
» Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
» Поезд ATPRD AVE S120
» РЖД: осторожно с Китаем
» ВСМ по-российски
» Попробовать «Альстом» на зуб
» Скорость не ради скорости
» Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
» Планируемый дебют NTV
» Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
» Жертвы «Сапсана»
» Скорые поезда
» Локомотивные и поездные бригады
» Высокоскоростные поезда
» Поезд Velaro E AVE S103
» Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
» Скорость нас объединит
» При участии государства
» Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
» Поезд Х2000
» «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
» Высокоскоростные поезда против авиации
» Поезда в Европе
» Поезд ICE-TD
» Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
» Китайский «Хэсе»
» Региональные поезда
» На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
» В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
» Международные перевозки скоростными поездами
» Японский Shinkansen