Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены

 
В России, обладающей огромной территорией с относительно низкой плотностью населения, не созданы условия для свободы перемещения из-за неразвитости транспорта, особенно в Сибири и на Дальнем Востоке. Лишь при обеспечении транспортной доступности станет возможно освоить и закрепить за Россией ее территории. Создание условий, при которых жители страны могли бы поменять Краснодарский край или Московскую область на районы Сибири и Дальнего Востока, обустроить в них свою жизнь, не чувствуя при этом оторванности от «большой земли» - задача, которая может быть решена только государством[2]. В зависимости от предназначения новые железнодорожные линии можно разделить на четыре классификационные группы.

I. Грузообразующие (подпитывающие) линии проектируются при разработке новых месторождений и освоении природных ресурсов. Обеспечение устойчивого транспортного сообщения позволит привлечь дополнительный грузопоток на железнодорожные линии, и будет способствовать освоению малообжитых территорий страны. Невысокий уровень возможных объемов перевозок позволяет планировать строительство таких линий по облегченным нормам. На дальнюю перспективу на территории РФ возможно строительство 3872 км грузообразующих линий к более чем 20 месторождениям и районам сырьевых ресурсов. Для реализации этих проектов потребуется около 545 млрд.руб., в результате в общий грузооборот ОАО «РЖД» может быть вовлечено до 140 млн.т грузов в год.

II. Технологические линии предназначаются для разгрузки лимитирующих участков основных магистралей при обеспечении перевозки возрастающих объемов грузов, посредством создания альтернативных ходов в обход существующих участков сети железных дорог; беспрепятственного следования грузов в крупные речные и морские порты и на погранпереходы; выноса перевозок из черты города (строительство глубоких обходов крупных населенных пунктов и железнодорожных узлов). На перспективу сеть железных дорог ОАО «РЖД» может быть увеличена на 6631,8 км технологических линий.

III. Линии социального значения необходимы для обеспечения перевозки строительных грузов при промышленном освоении месторождений и создания устойчивой круглогодичной транспортной связи с крупными населенными пунктами. В силу малой эффективности (нередко – отсутствия окупаемости) проектов строительства таких линий для ОАО «РЖД» они могут быть реализованы при финансовой поддержке региональных администраций и федеральных властей. Общая протяженность этих линий может составить 2442 км.

IV. Линии стратегического назначения необходимы для обеспечения перевозок грузов в обход железнодорожных участков, находящихся на территории других государств, а также для обеспечения безопасности, целостности и стратегического развития страны. В обозримом будущем наиболее остро может встать вопрос об исключении железнодорожных перевозок по территории Казахстана и Украины. В этом случае потребуется строительство 766 км новых линий.

В целом изменение железнодорожной карты в перспективе ближайших 10-15 лет связано с освоением новых сырьевых баз страны. До 2015 г. планируется строительство новых грузообразующих линий, в частности:

В Дальневосточном Федеральном округе от ст. Улак к Эльгинскому месторождению угля, от ст. Хани к Куранахскому титаномагниевому месторождению.

При благоприятных обстоятельствах и активности администрацией может быть построена железнодорожная линия: Комсомольск-на-Амуре (ст.Селихино Дальневосточной железной дороги) – ст.Ныш (Сахалинская железная дорога), напрямую соединяющая остров Сахалин с сетью железных дорог страны. Может стартовать строительство трансконтинентальной железнодорожной магистрали Томмот – Якутск – Уэлен с ответвлением на Магадан с последующим выходом к Беринговому проливу. Значимость этой магистрали для мировой экономики и геополитики можно, пожалуй, сравнить с Суэцким каналом;

В Сибирском Федеральном округе от ст. Новая Чара к Чинейскому месторождению ванадийсодержащих титаномагнетитовых руд, от ст. Приаргунск к Березовскому месторождению железной руды. К 2025 г. может быть завершено строительство Севсиба (Ивдель – Сургут, Нижневартовск – Белый Яр – Лесосибирск – Усть-Илимск). Эта магистраль необходима для надёжного снабжения Урала и Европейской части страны за счёт месторождений Сибири;

В Уральском Федеральном округе от ст. Муслюмово до Теченского месторождения магнетитовых руд;

В Центральном Федеральном округе от ст. Беленихино до Яковлевского месторождения железных руд.

Для разгрузки лимитирующих участков основных магистралей при обеспечении перевозки возрастающих объемов грузов, обеспечения б, еспрепятственного следования грузов в крупные речные и морские порты и на погранпереходы; выноса перевозок из черты города предполагается строительство следующих технологических линий: до 2015 г. – осуществление строительства обхода Кузнецовского тоннеля на Дальневосточной железной дороге (обеспечит условия для развития мощностей в порту Ванино) и линии Петяярви – Каменногорск (обеспечит перевозку возрастающих грузовых перевозок в порты Высоцк, Приморск и Выборг в условиях организации скоростного пассажирского движения на направлении Санкт-Петербург – Бусловская). В перспективе после 2015 г. развитие железнодорожных линий будет отражать экономическое развитие России в целом и, в первую очередь, зависеть от степени развития добывающей и перерабатывающей промышленности.


Похожие статьи
  • Железные дороги России после вступления в ВТО
  • Скорость нас объединит
  • Направление развития – высокоскоростные магистрали
  • При участии государства
  • Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
  • Финансирование проекта север — юг
  • Инфраструктурное опережение
  • Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские поезда
  • Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
  • Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
  • Размышления о высокоскоростных магистралях в России
  • Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистралей
  • Перспективы развития пассажирского сообщения в России
  • Перестройка и ускорение
  • В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог снижает скорость поезд ...
  •  
    demotivatory-smisl.ru;Курсы Перми: делопроизводство курсы. E-Gold. Виртуальное золото.

    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen