Перестройка и ускорение

 
Разрабатывая планы строительства ВСМ, железнодорожники не прекращали инвестиций в существующую линию, как бы постепенно модернизируя ее по второму варианту создания ВСМ.

Первая реконструкции линии Москва–Ленинград проводилась в период 1982-84 годов для регулярного движения поезда ЭР-200. Однако для нас более интересны две последующие модернизации, прошедшие уже после распада СССР. В 1996 году коллегией МПС была утверждена «Программа развития скоростного и высокоскоростного пассажирского движения на железных дорогах РФ на период до 2010 года», согласно которой линия Москва–Петербург модернизировалась под скорость 200 км/ч. Работы, которые вела Балтийская строительная компания, были закончены к 2001 году. Были приведены в порядок искусственные сооружения, установлены новые опоры контактной сети и новая сеть КС-200, построен новый Мстинский мост и спрямлен Веребьевский обход, что сократило расстояние на 5 км, построено депо Металлострой, установлено ограждение вдоль всей линии и т.д.

Итогом этой реконструкции, стоимость которой превысила $2 млрд., стали несколько показательных рейсов ЭР-200, который преодолевал расстояние от Москвы до Петербурга за 3 часа 59 минут, и попытка включить в расписание ежедневные утренние и вечерние рейсы на этом поезде. Три поезда, из которых путем уменьшения составности было сделано четыре, не выдержали такой нагрузки, и железнодорожникам пришлось вернуться к старому графику движения: три раза в неделю, по вечерам.

В 2005 году начались работы по комплексной реконструкции линии уже под скорость 250 км/ч. Этот проект оказался менее затратным, так как не требовал замены мостов и спрямления путей. Но тем не менее вновь пришлось менять контактную сеть, систему автоблокировки, закупать подвижной состав и модернизировать под него депо. По оценке РЖД, организация высокоскоростного движения между Москвой и Петербургом стоила компании 15,3 млрд. рублей на реконструкцию и около €700 млн. на закупку и техобслуживание в течение 30 лет восьми поездов «Сапсан».

Президент компании Владимир Якунин уже объявил, что 2 августа на День железнодорожника Сапсан совершит первый демонстрационный рейс, а в декабре начнется регулярное движение по расписанию. Стоимость билетов в первый класс поезда ориентировочно определена в 3,5 тыс. рублей, а во второй класс – 2 тыс. рублей, что соответствует цене авиаперелета. «То, что проект будет запущен, сомневаться не приходится, ведь речь идет об имидже РЖД и обязательствах перед главой государства», – рассказал «Транспорту» профессор ПГУПСа Игорь Киселев.

Но главным вопросом к железнодорожникам остается вопрос о целесообразности столь дорогостоящих реконструкций в условиях разработки планов строительства на этом же направлении ВСМ. Если жизненный цикл «Сапсанов», которые закупались под проект высокоскоростной реконструкции линии Москва–Петербург, составляет 30 лет, то строительство к 2015 году полноценной ВСМ сводит на нет все их достоинства и отодвигает возврат затраченных средств на неопределенное время.

Источник в дирекции скоростного сообщения РЖД, которая создана в апреле 2009 года, сообщил, что в перспективе «Сапсаны» могут быть перемещены на другие участки РЖД, а опыт их эксплуатации окажет неоценимую пользу развитию ВСД в России. Мы допускаем, что резать на металлолом почти новые поезда никто не будет, но пока что ничего не слышали о строительстве или проектировании новых линий, где они могли бы двигаться со скоростью 250 км/ч. До сих пор 160 км/ч – это недосягаемая высота для большинства пассажирских направлений РЖД. При этом «Стратегия 2030» предполагает к 2030 году наличие 1528 км линий, предназначенных для движения со скоростью 350 км/ч. Перспективными для развития ВСД в России считаются направления из Москвы в Петербург, Нижний Новгород, Смоленск (далее Минск) и Сочи.

По нашему мнению, наиболее здравой была идея, заложенная в первоначальном плане строительства ВСМ: оставить существующий ход под пригородное, ночное пассажирское и грузовое движение, а высокие скорости развивать на выделенном под эти цели полигоне.

По расчетам РАО «ВСМ» образца 2006 года, стоимость строительства ВСМ с учетом выкупа несвободных участков составляла $17 млрд., или примерно 550 млрд. рублей по сегодняшнему курсу. Инвестиционный бюджет ОАО «РЖД» в 2008 году составил 402 млрд. рублей, в 2009 предполагалось затратить 434 млрд., в 2010 – 536 млрд. Таким образом, стоимость строительства ВСМ сопоставима с годовым бюджетом ОАО «РЖД», т.е. представляет сумму хоть и огромную, но не неподъемную даже для РЖД (и это еще без учета средств бюджета и внешних инвесторов).


Похожие статьи
  • Размышления о высокоскоростных магистралях в России
  • Развитие высокоскоростных железных дорог в России
  • Для тех, кому не нужно в Хельсинки
  • Инфраструктурное опережение
  • Скорость нас объединит
  • Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские поезда
  • При участии государства
  • Дорога в Сочи станет короче
  • Финансирование проекта север — юг
  • Направление развития – высокоскоростные магистрали
  • ВСМ по-российски
  • Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд скорости
  • Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хельсинки
  • Перспективы развития пассажирского сообщения в России
  • В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог снижает скорость поезд ...
  •  


    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen