Скорость нас объединит

 
Как известно, время - деньги. В транспортной отрасли этот закон заставляет наращивать скорости движения. В конце прошлого года и у нас в стране появилась концепция создания высокоскоростного железнодорожного транспорта. Ее разработку вели ученые Академии транспорта России. В связи с этим мы попросили ответить на наши вопросы президента академии, ректора Санкт-Петербургского университета путей сообщения Валерия Ковалева.
- Валерий Иванович, высокоскоростные железнодорожные магистрали составляют менее одного процента протяженности железных дорог на нашей планете. Есть ли в них действительно необходимость?
- Для того чтобы определить значимость высокоскоростного транспорта, мало иметь представление о его доле в общей протяженности дорог. Надо знать его долю в объемах перевозок, выявить тенденции развития. Доля эта отнюдь не маленькая - 7,4% общего объема пассажирских перевозок в мире, или 156,1 млрд пассажирокилометров в год. И это лучше всего говорит о его привлекательности.
В настоящее время суммарная протяженность высокоскоростных железнодорожных магистралей в мире - около 7 тысяч км, а полигон скоростного сообщения превышает 15 тысяч км. И, что самое главное, при общем сокращении протяженности железнодорожных линий на планете увеличивается сеть высокоскоростных магистралей. Строятся новые дороги и реконструируются под скоростное движение действующие линии. Словом, рынок скоростных и высокоскоростных перевозок в развитых странах является самым динамично развивающимся.
- Но ВСМ предназначены для перевозок пассажиров, поэтому и развиваются они прежде всего в странах с высокой плотностью населения. Не случайно первой построила высокоскоростную магистраль Япония. А есть ли в России для этого условия?
- Есть. Для того чтобы инвестиции в ВСМ окупились, по мнению зарубежных экспертов, нужно, чтобы в зоне тяготения к ней проживало не менее 20 - 25 млн человек. При этом общий пассажиропоток в данном транспортном коридоре должен составлять не менее 10 - 12 млн пассажиров в год. Такому критерию отвечают построенные в Европе ВСМ Мадрид - Севилья в Испании, Париж - Марсель во Франции, Генуя - Рим в Италии, Берлин - Кельн в Германии. А у нас в стране самый интенсивный пассажиропоток на направлении Москва - Санкт-Петербург. Расчеты показывают, что с 2005 года этим транспортным коридором ежегодно пользуются около 10 млн человек. Такого пассажиропотока достаточно для обоснования целесообразности строительства ВСМ.
- Но в концепции рассматриваются в качестве перспективных для строительства ВСМ также направления Москва - Красное (Минск), Москва - Ростов-на-Дону (через Мичуринск и Таловую), а также Москва - Екатеринбург (через Нижний Новгород). Окупятся ли там вложения инвесторов?
- Проведенные нами исследования показали, что всей сумме объективных показателей отвечает пока лишь линия Москва - Санкт-Петербург. Там важным фактором также является исчерпание к 2010 году пропускных и провозных мощностей существующей линии. Ее можно было бы использовать для ускоренной перевозки грузов. А строительство ВСМ Москва - Санкт-Петербург позволит кардинально решить проблему пассажирских перевозок на будущее. Все другие указанные в концепции транспортные коридоры считаются перспективными. Время реализации этих проектов рано или поздно, но наступит.



Похожие статьи
  • Направление развития – высокоскоростные магистрали
  • Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
  • При участии государства
  • Железные дороги России после вступления в ВТО
  • Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские поезда
  • Размышления о высокоскоростных магистралях в России
  • Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
  • Перестройка и ускорение
  • РЖД интегрируют Россию в Европу
  • Первый отечественный дизель-электропоезд
  • Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хельсинки
  • Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезда, Россия»
  • Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистралей
  • Планы и перспективы развития Bombardier Transportation в России
  • РЖД: осторожно с Китаем
  •  


    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen