«Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей

 
На днях Государственная администрация железнодорожного транспорта «Укрзалізниця» объявила о планах приобрести до конца текущего года, на условиях финансового лизинга, подвижной состав на сумму 5 млрд. грн. В частности, предусматривает закупка 3 тыс. 600 грузовых и 146 пассажирских вагонов, 66 локомотивов и 491 единиц путевой техники.

Как сообщил независимый эксперт Александр Кава, объявленный уровень закупок локомотивов на 2007 год «довольно высок». «Особенно, если учесть, что за последние 10 лет «было приобретено всего лишь 51 новый локомотив» – 37 грузовых электровозов постоянного тока ДЭ1, 10 грузо-пассажирских электровозов переменного тока ДС3, 2 грузовых электровоза переменного тока 2ЭЛ5, 1 пассажирский тепловоз ТЭП150 и 1 маневровый тепловоз ТЭМ103», – отметил эксперт, добавив, что при этом общий парк локомотивов администрации насчитывает порядка 4 тыс. 500 единиц, большая часть из которых была произведена в 70-80-е годы прошлого века.

В управлении со связями с общественностью «Укрзалізниці» также сообщили, что объявленные цифры – планируемые. «Все будет зависеть от проведенных тендеров», – подчеркнули в администрации, отметив, что производители вагонов, на которых «падет выбор», также будут зависеть от результатов конкурсов.

Предполагается, что производителями пассажирских вагонов для «Укрзалізниці» по данной программе вероятнее всего будут ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» (Кременчуг, Полтавская обл.), ЗАО «Вагонмаш» (РФ) и ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (РФ). Заказы на грузовые вагоны вероятнее всего будут распределены между вагоностроительными заводами Украины (ОАО «Азовмаш», ОАО «Крюковский вагоностроительный завод» и пр), а также вагоноремонтными заводами администрации, которые недавно освоили производство грузовых вагонов.

Относительно локомотивов, львиная доля заказов придется, скорее всего, на 2 украинских предприятия НПК «Электровозостроение» (Днепропетровск), который производит грузо-пассажирские электровозы переменного тока ДС3 и грузовые электровозы постоянного тока ДЭ1, а также ОАО «ХК «Лугансктепловоз», из локомотивного ряда которого «Укрзалізниця» на данном этапе имеет наибольшую заинтересованность в грузовых электровозах переменного тока 2ЭЛ5, выпускаемого совместно с Новочеркасским электровозостроительным заводом (НЭВЗ).

Также возможна поставка электровозов напрямую с НЭВЗа и Тбилисского электровозостроительного завода. В то же время, учитывая значительный объем закупок и сложные тендерные процедуры, возможно, что поставка большей части локомотивов по данной программе состоится уже в следующем году, так как производство одного локомотива на заводе занимает порядка 3 месяцев.

«Особое внимание следует обратить на то, что в Украине на данном этапе нет сертифицированных моделей современных пассажирских электровозов постоянного тока и скоростных пассажирских электровозов двойного питания. Потребность в пассажирских электровозах постоянного тока обусловлена наличием на Донецкой и Приднепровской железных дорогах более 200 единиц электровозов ЧС2, которые выпускались серийно с 1958 до 1973 годов и подлежат выведению из эксплуатации. А потребность в скоростных электровозах двойного питания обусловлена окончанием электрификации направления «Киев–Харьков» с обустройством стыка постоянного и переменного тока на ст. Огульцы, которое запланировано на середину осени», – считает А.Кава.

Он подытоживает, что в случае отсутствия пассажирских электровозов двойного питания «Укрзалізниця» будет вынуждена использовать для вождения пассажирских поездов на направлении «Полтава–Харьков», в том числе и скоростных «Столичных экспрессов» «Киев–Харьков», либо старые грузовые электровозы двойного питания ВЛ82М, которые не могут развивать скорость более 100 км/ч, либо продолжать эксплуатацию пассажирских тепловозов ТЭП70 на электрифицированном участке, уменьшая тем самым эффект от электрификации.


Похожие статьи
  • Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах Украины
  • Поезд ATPRD AVE S120
  • Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
  • Скорость не ради скорости
  • Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поездов
  • Дорога в Сочи станет короче
  • Планы и перспективы развития Bombardier Transportation в России
  • Поезд ICE-TD
  • Только новый подвижной состав
  • Поезд Velaro E AVE S103
  • Опытный поезд ICE V
  • Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
  • Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
  • Alstom – наиболее результативный производитель высокоскоростных поездов в м ...
  • При участии государства
  •  


    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen