Поезд Talgo Pendular

 
 
В июле 1980 г. в эксплуатацию был принят поезд Talgo Pendular (исп. «маятник») с оригинальной системой наклона кузовов вагонов в кривых.

Кузов вагона во второй ступени подвешивания опирается на два резиновых пневматических баллона, расположенных достаточно высоко (практически под крышей вагона) и прикрепленных к колоннам, опирающимся на раму тележки. В баллонах поддерживается избыточное давление, пневматически они накоротко соединены между собой.

В отличие от итальянских поездов семейства Pendolino поезда Talgo Pendular не имеют устройств принудительного активного наклона кузова. Наклон кузовов вагонов Talgo Pendular осуществляется при входе в кривую за счет естественного воздействия центробежной силы, при этом внутренний по отношению к центру кривой воздушный баллон сжимается, и воздух из него переходит во внешний баллон. Пассивная система наклона кузова в отличие от активной позволяет осуществить наклон всего на 4 — 5 град против 7 — 8 град, но с учетом низкого центра масс и пола вагона этого достаточно для значительной компенсации непогашенных боковых ускорений в кривых.

С 1969 г. поезда Talgo начали оснащать раздвижными колесными парами, что позволило организовать прямые сообщения между Испанией и другими европейскими странами с переходом на границе с колеи 1668 мм на нормальную.

Смещение колес на осях осуществляется при продвижении вагонов поезда со скоростью около 5 км/ч через специальное устройство, которое разблокирует замки крепления полуосей, переставляет колеса на другую ширину колеи и блокирует их в новом положении.

В июне 1969 г. фирменный поезд Catalan Talgo начал регулярные рейсы между Барселоной и Женевой. Хорошие ходовые качества, удобная планировка вагонов со спальными местами в купе на одного, двух и трех пассажиров, отпавшая необходимость перехода на границе в другой поезд или длительной процедуры смены тележек сделали популярными ночные экспрессы Talgo Мадрид — Париж, Мадрид — Женева — Цюрих, Барселона — Берн, Барселона — Милан и др. Расстояние от Мадрида до Парижа (1458 км) поезд преодолевает за 12 ч 55 мин, включая смену колеи на границе, со средней скоростью 113 км/ч.

Пять вагонов поезда Talgo Pendular новой модификации были в 1988 г. подвергнуты всесторонним испытаниям. В конце того же года на новой линии ВСМ Ганновер — Вюрцбург в ФРГ поезд из вагонов Talgo Pendular с немецким электровозом серии 120 достиг скорости 291 км/ч. Результаты испытаний подтвердили правильность принятых технических решений, что позволило к 1991 г. создать серийный поезд, пригодный для международных высокоскоростных сообщений.

Поезд Talgo Pendular 200. Talgo Pendular 200 является поездом постоянного формирования, но на участках с разной колеей с ним используются разные локомотивы. На разных маршрутах обращаются поезда с разными сочетаниями вагонов второго и первого класса.



Поезд Talgo II

 
 
Большие возможности для повышения скорости движения поездов на существующих линиях дает использование поездов семейства Talgo. Компания Patentes Talgo, разрабатывающая и строящая эти поезда, была основана в октябре 1942 г. изобретателем А. Гойкоэчеа (А. Goicoechea) и предпринимателем Х. де Ориоль-и-Уригеном (J. Oriol y Uriguen).

А. Гойкоэчеа предложил идею нового типа подвижного состава, Х. де Ориоль предоставил деньги для ее воплощения и не ошибся. В настоящее время поезда Таlgo (Tren Articulado Ligero Goicoechea Oriol, исп. «поезд сочлененный легкий Гойкоэчеа и Ориоля») известны во всем мире.

Сегодня эти поезда связывают прежде всего с колесными парами изменяемой колеи, но суть патента Таlgo, полученного в 1942 г., заключалась в сочленении и уменьшении массы вагонов. Раздвижные колесные пары для движения по линиям разной колеи появились в поездах Таlgo только в 1969 г.

Идея Talgo предусматривает использование очень коротких легких сочлененных вагонов с одной осью, расположенной на заднем по ходу движения конце вагона; при этом передней частью каждый вагон опирается на предыдущий, а первый вагон опирается на локомотив.

За счет применения разрезных осей с независимо вращающимися колесами удалось существенно снизить центр масс и общую высоту вагонов. Так, высота пола пассажирских салонов вагонов типа Таlgo составляет всего 365 мм над УГР, в то время как у обычных вагонов она равна примерно 1 м. Змееобразный поезд из небольших по высоте коротких вагонов с низко расположенным центром масс хорошо вписывается в кривые малого радиуса, проходя их со скоростью до 160 км/ч. Конструкция вагона с одной осью в задней по ходу движения части вагона обеспечивает высокую безопасность при проходе кривых, поскольку гребень колеса имеет отрицательный угол по отношению к наружному рельсу и это исключает сход с рельсов вследствие набегания. Однако этой конструкции присущ заметный недостаток — поезд может двигаться только в одном направлении и в конечном пункте должен разворачиваться на петле или треугольнике.



Поезд ATPRD AVE S120

 
 
На выставке в Милане в ноябре 2005 г. был продемонстрирован новый высокоскоростной электропоезд ATPRD разработанный и изготовленный компанией CAF (Испания) и получивший серийное обозначение AVE S120. Двухсистемный поезд предназначен для эксплуатации на линиях, электрифицированных на постоянном токе 3 кВ и переменном 25 кВ, 50 Гц.


 


» В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
» Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
» Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
» Перспективы развития пассажирского сообщения в России
» Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
» Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
» В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
» Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
» Опытный поезд ICE V
» Дорога в Сочи станет короче
» «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
» Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» История рельсовых автобусов в России
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
» Размышления о высокоскоростных магистралях в России
» Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
» Поезд Talgo Pendular
» Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
» Первый отечественный дизель-электропоезд
» Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
» Пригородные поезда
» Скоростной поезд "Аллегро"
» Итальянский Pendolino
» Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
» Направление развития – высокоскоростные магистрали
» Только новый подвижной состав
» РЖД интегрируют Россию в Европу
» Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
» Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
» Для тех, кому не нужно в Хельсинки
» Пути и платформы
» От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
» Швеция Исходная ситуация
» Спальные поезда
» Типы билетов
» Станции и вокзалы высокоскоростной сети
» Инфраструктурное опережение
» Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
» Финансирование проекта север — юг
» Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
» Самые известные скоростные поезда в мире
» В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
» Железные дороги России после вступления в ВТО
» Поезд ICE2
» TGV во Франции
» Развитие высокоскоростных железных дорог в России
» «Сименс» не катит
» Поезд AVE S100
» Поезд ICE1.
» Поезд ICE3
» Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
» РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
» Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
» «Цеппелин на рельсах»
» Высокоскоростной поезд "Аллегро"
» Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
» Поезд Talgo II
» Поезд Talgo XXI
» Немецкий ICE
» Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
» Перестройка и ускорение
» Поезд Talgo 350 AVE S102
» Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
» Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
» Поезд ATPRD AVE S120
» РЖД: осторожно с Китаем
» ВСМ по-российски
» Попробовать «Альстом» на зуб
» Скорость не ради скорости
» Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
» Планируемый дебют NTV
» Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
» Жертвы «Сапсана»
» Скорые поезда
» Локомотивные и поездные бригады
» Высокоскоростные поезда
» Поезд Velaro E AVE S103
» Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
» Скорость нас объединит
» При участии государства
» Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
» Поезд Х2000
» «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
» Высокоскоростные поезда против авиации
» Поезда в Европе
» Поезд ICE-TD
» Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
» Китайский «Хэсе»
» Региональные поезда
» На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
» В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
» Международные перевозки скоростными поездами
» Японский Shinkansen