Для тех, кому не нужно в Хельсинки

 
 
Сейчас идет реконструкция контактной сети, с заменой ее на новую, т.н. КС-200, которая не будет так отчаянно искрить. Строятся сами рельсы и вся инфраструктура: ж/д переезды, платформы и т.п. на Выборгском направлении. Местные жители к строителям относятся не очень проникновенно, считая, что, раз они не ездят в Хельсинки, им эта стройка только лишнее беспокойство.

Однако проект породил массу побочных удобств, которые будут полезны даже тем, кто никуда дальше Рощина за грибами не ездит. Для того чтоб платформы на станциях не сдуло при движении «Allegro» (так будут называться скоростные поезда), их отремонтируют и модернизируют на всем протяжении трассы от Парголова до Выборга (точнее, до Бусловской). Уже завершены строительно-монтажные работы на 33 платформах. В 2009 году будут выполнены работы по реконструкции платформ станций: Верхне-Черкасово, Лазаревка, 138 км, Кравцово. Идет реконструкция станций Пригородная, Лужайка, Верхне-Черкасово.


Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хельсинки

 
 
По планам уже в следующем, 2010 году должно открыться движение по скоростной железнодорожной трассе от Петербурга до Хельсинки. Благодаря чему культурная столица России и просто столица Финляндии снова станут так же близки, как 200 лет назад, когда Великое княжество Финляндское вошло в состав России. Если только кризис не помешает.

Месяц назад президент Финляндии Тарья Халонен нанесла сокрушительный по конструктивности визит в Петербург. Тарья напомнила Валентине Матвиенко, что открытие скоростного ж/д движения из Хельсинки в Петербург – один из приоритетов сотрудничества наших городов. Валентина Ивановна, в свою очередь, напомнила Тарье, что она и не думала об этом забывать, но приоритетом все же является строительство трассы из Петербурга в Хельсинки.

Сейчас путь из Петербурга до столицы Финляндии длиною в 410 км занимает 6 с лишним часов. А в 2010 году собираются уменьшить время на дорогу до 3,5 часа, затем сократится до 3, из них – 1,5 часа – по российской территории до приграничной станции Бусловская.

2009 год – решающий во всей истории этого проекта, договоренность об осуществлении которого была достигнута еще в 2003 году на встрече президентов двух стран. Уже в 2004 году было готово технико-экономическое обоснование. Последующие годы лишь подтвердили его справедливость. Несмотря на то что билеты на автобус гораздо дешевле, поезда пользуются довольно устойчивым спросом. Они заполнены на 50-70%. Между Россией и Финляндией сейчас курсируют 3 поезда: Москва–Хельсинки «Лев Толстой», Санкт-Петербург–Хельсинки «Репин» и Санкт-Петербург–Хельсинки «Сибелиус». Рост пассажиропотока в них в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 1,9%, 16%, 5,4% соответственно. Т.е. спрос на поезда из Петербурга в Хельсинки растет в 3-8 раз быстрее, чем спрос на поезда из Москвы. По сравнению с автобусом, поезд – это прежде всего комфорт. В поезде – становишься человеком, слушая Сибелиуса и сверяя с партитурой. Страшно представить, что будет, если и время в пути сократится в 2 раза, а стоимость билетов останется той же или даже упадет из-за того, что перевозки станут более массовыми. В 2008-м на этом направлении перевезли 423 тысячи человек, по прогнозам, к 2010 году пассажиропоток достигнет 500 тысяч, а еще за несколько лет увеличится в 1,5-2 раза. Правда, эти прогнозы делались без поправки на кризис.

На скоростной трассе планируется пустить 4 пары поездов в сутки (вместо 3 сейчас, с учетом проходящего из Москвы). Хотя все будет зависеть от потока – уточнили в ОЖД.

Самое приятное в этой истории то, что она отнимает все меньше и меньше времени у самых занятых людей. Если Валентина Ивановна и Тарья Халонен во время визита последней в СПб потратили на него около часа, то во время визита Дмитрия Медведева с Валентиной Матвиенко к Тарье Халонен 20-21 апреля – всего лишь пару минут.

– Валентина Ивановна рассказала, что отдельно эта тема не обсуждалась, в очередной раз отметили, что проект важный, является одним из приоритетов сотрудничества и будет реализован, – рассказал Александр Коренников, пресс-секретарь губернатора.

Это означает одно – проект идет до такой степени как по маслу, что даже не требует вмешательства первых лиц не последних в этом мире государств. В проекте есть только один глубоко политический вопрос – для соблюдения графика – 3-3,5 часа до Хельсинки нужно упростить визовый контроль. На пути из Хельсинки контроль проходит прямо в поезде во время движения – финские пограничники подсаживаются на станции Вайниккала и сходят через пару остановок. При движении из России контроль тоже достаточно быстрый по сравнению с автомобильной трассой: ради этого поезд останавливается в Выборге, пограничники забирают паспорта и через какое-то время возвращают. Но все же эти 20 минут – остановка критичная для такой скорости.

– Вопрос решается положительно, вскоре и российские пограничники будут проверять паспорта на ходу, – говорит Анна Максимова, пресс-секретарь Октябрьской железной дороги.


Перестройка и ускорение

 
 
Разрабатывая планы строительства ВСМ, железнодорожники не прекращали инвестиций в существующую линию, как бы постепенно модернизируя ее по второму варианту создания ВСМ.

Первая реконструкции линии Москва–Ленинград проводилась в период 1982-84 годов для регулярного движения поезда ЭР-200. Однако для нас более интересны две последующие модернизации, прошедшие уже после распада СССР. В 1996 году коллегией МПС была утверждена «Программа развития скоростного и высокоскоростного пассажирского движения на железных дорогах РФ на период до 2010 года», согласно которой линия Москва–Петербург модернизировалась под скорость 200 км/ч. Работы, которые вела Балтийская строительная компания, были закончены к 2001 году. Были приведены в порядок искусственные сооружения, установлены новые опоры контактной сети и новая сеть КС-200, построен новый Мстинский мост и спрямлен Веребьевский обход, что сократило расстояние на 5 км, построено депо Металлострой, установлено ограждение вдоль всей линии и т.д.

Итогом этой реконструкции, стоимость которой превысила $2 млрд., стали несколько показательных рейсов ЭР-200, который преодолевал расстояние от Москвы до Петербурга за 3 часа 59 минут, и попытка включить в расписание ежедневные утренние и вечерние рейсы на этом поезде. Три поезда, из которых путем уменьшения составности было сделано четыре, не выдержали такой нагрузки, и железнодорожникам пришлось вернуться к старому графику движения: три раза в неделю, по вечерам.

В 2005 году начались работы по комплексной реконструкции линии уже под скорость 250 км/ч. Этот проект оказался менее затратным, так как не требовал замены мостов и спрямления путей. Но тем не менее вновь пришлось менять контактную сеть, систему автоблокировки, закупать подвижной состав и модернизировать под него депо. По оценке РЖД, организация высокоскоростного движения между Москвой и Петербургом стоила компании 15,3 млрд. рублей на реконструкцию и около €700 млн. на закупку и техобслуживание в течение 30 лет восьми поездов «Сапсан».

Президент компании Владимир Якунин уже объявил, что 2 августа на День железнодорожника Сапсан совершит первый демонстрационный рейс, а в декабре начнется регулярное движение по расписанию. Стоимость билетов в первый класс поезда ориентировочно определена в 3,5 тыс. рублей, а во второй класс – 2 тыс. рублей, что соответствует цене авиаперелета. «То, что проект будет запущен, сомневаться не приходится, ведь речь идет об имидже РЖД и обязательствах перед главой государства», – рассказал «Транспорту» профессор ПГУПСа Игорь Киселев.

Но главным вопросом к железнодорожникам остается вопрос о целесообразности столь дорогостоящих реконструкций в условиях разработки планов строительства на этом же направлении ВСМ. Если жизненный цикл «Сапсанов», которые закупались под проект высокоскоростной реконструкции линии Москва–Петербург, составляет 30 лет, то строительство к 2015 году полноценной ВСМ сводит на нет все их достоинства и отодвигает возврат затраченных средств на неопределенное время.


 
В надежности falmec вы легко убедитесь.

» В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
» Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
» Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
» Перспективы развития пассажирского сообщения в России
» Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
» Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
» В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
» Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
» Опытный поезд ICE V
» Дорога в Сочи станет короче
» «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
» Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» История рельсовых автобусов в России
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
» Размышления о высокоскоростных магистралях в России
» Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
» Поезд Talgo Pendular
» Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
» Первый отечественный дизель-электропоезд
» Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
» Пригородные поезда
» Скоростной поезд "Аллегро"
» Итальянский Pendolino
» Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
» Направление развития – высокоскоростные магистрали
» Только новый подвижной состав
» РЖД интегрируют Россию в Европу
» Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
» Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
» Для тех, кому не нужно в Хельсинки
» Пути и платформы
» От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
» Швеция Исходная ситуация
» Спальные поезда
» Типы билетов
» Станции и вокзалы высокоскоростной сети
» Инфраструктурное опережение
» Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
» Финансирование проекта север — юг
» Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
» Самые известные скоростные поезда в мире
» В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
» Железные дороги России после вступления в ВТО
» Поезд ICE2
» TGV во Франции
» Развитие высокоскоростных железных дорог в России
» «Сименс» не катит
» Поезд AVE S100
» Поезд ICE1.
» Поезд ICE3
» Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
» РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
» Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
» «Цеппелин на рельсах»
» Высокоскоростной поезд "Аллегро"
» Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
» Поезд Talgo II
» Поезд Talgo XXI
» Немецкий ICE
» Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
» Перестройка и ускорение
» Поезд Talgo 350 AVE S102
» Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
» Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
» Поезд ATPRD AVE S120
» РЖД: осторожно с Китаем
» ВСМ по-российски
» Попробовать «Альстом» на зуб
» Скорость не ради скорости
» Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
» Планируемый дебют NTV
» Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
» Жертвы «Сапсана»
» Скорые поезда
» Локомотивные и поездные бригады
» Высокоскоростные поезда
» Поезд Velaro E AVE S103
» Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
» Скорость нас объединит
» При участии государства
» Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
» Поезд Х2000
» «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
» Высокоскоростные поезда против авиации
» Поезда в Европе
» Поезд ICE-TD
» Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
» Китайский «Хэсе»
» Региональные поезда
» На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
» В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
» Международные перевозки скоростными поездами
» Японский Shinkansen