Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона

 
 
Высокоскоростная железнодорожные магистрали Мадрид - Барселона и Мадрид - Малага за год работы сумели завоевать почти половину рыночной доли на этих направлениях. С февраля 2008 года доля железной дороги на маршруте возросла с 11,8% до 48,2%. Поезда преодолевают линию длиной в 621 километр чуть более, чем за два с половиной часа, при максимальной скорости в 300 километров в час. Число авиарейсов по тому же направлению за это время заметно сократилось – еще год назад линия Мадрид – Барселона была самым напряженным авиамаршрутом мира, а число рейсов превышало полусотню в день. Сейчас авиакомпании перевозят на этом направлении в основном трансферных и бюджетных пассажиров. Пунктуальность движения поездов на высокоскоростном маршруте составляет более 99% - таким образом, вероятность опоздания во много раз ниже, чем у самолетов. Сэкономить на билетах пассажиры поездов могут, приобретая билеты за полмесяца до поездки – скидки достигают 60%.

Компания Atlas Group оказывает услуги по покупке и бронированию билетов
Маршрут: Мадрид-Малага
Первый рейс: отправление в 06-35 прибытие в 09-30
Последний рейс: отправление в 21-35 прибытие в 00-30
Цена билета в одну сторону: эконом 76,40 Евро, бизнес 127,40 Евро


Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше

 
 
Высокоскоростные поезда потребляют в среднем на 29% меньше энергии, чем обычные поезда, в расчете на одного пассажира. Естественно, что и выбросы в атмосферу углекислого газа снижаются в такой же пропорции. Таковы выводы исследования, проведенного Испанским Фондом Железных Дорог и опубликованного в журнале «Записи транспортных исследователей» («Transportation Research Record»).



По мнению Альберто Гарсиа, автора исследования и научного сотрудника Испанского Фонда, этому способствуют особенности, свойственные высокоскоростной системе поездов, такие как «более стандартизированные параметры скорости, а также меньшее количество остановок во время движения и более прямой и короткий маршрут следования скоростного поезда». Потребление дополнительных услуг (кондиционирование, освещение и вентиляция) также уменьшается прямо пропорционально увеличению скорости.

Что же касается вредных выбросов, высокоскоростные поезда работают на электрической тяге, то есть они не выделяют парниковые газы и меньше потребляют ископаемых видов топлива, чем другие транспортные средства. В этом отношении они такие же, как и другие электропоезда.

Альберто Гарсия подчеркивает, что основным выводом исследования является не необходимость замены обычных поездов на высокоскоростные, а привлечение большего числа людей, путешествующих высокоскоростным железным транспортом, а не самолетом или на автомобиле.

Для проведения исследования, которое было опубликовано в журнале, инженером были использованы данные за 2008 год и имитатор, разработанный Испанским Фондом, правильность которого подтверждена 15-летней эффективностью движения высокоскоростных поездов.

В математическом имитаторе были использованы более чем 200 переменных, связанных с параметрами обычного подвижного состава и высокоскоростного поезда (характеристики трека, количество остановок, электрические системы, поправочные коэффициенты и т.д.). Результаты были проверены на десяти маршрутах поездов среднего и дальнего следования. Исследование также было проведено с использованием двух высокоскоростных линий, открытых на этой неделе: Мадрид – Валенсия и Мадрид – Альбасете.



Железные дороги России после вступления в ВТО

 
 
Вопрос возможных изменений в схеме грузопотоков после вступления России в ВТО обсуждается экспертами около десяти лет[3]. В условиях, когда у грузовладельцев появляется возможность выбора не только вида используемого транспорта, но и его национальной принадлежности, требуется решение пяти основных задач для создания национального рынка транспортных услуг с последующей его интеграцией в мировую транспортную систему:

1. Развитие современного национального транспортного законодательства, регулирующего правила поведения компаний на рынке транспортных услуг РФ;

2. Разработка комплекса мер по повышению качества транспортных услуг, предоставляемых отечественными компаниями за счёт ужесточения требований государственных надзорных органов к уровню профессионализма и компетентности;

3. Внедрение стандартов Международной системы качества ISO 9001 на всех предприятиях транспортной отрасли;

4. Разработка стратегической программы государственной поддержки лизинга транспортных средств;

5. Приведение законодательств в соответствие с нормами Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС).

Между тем, до решения сформулированных задач ещё далеко. Железнодорожный транспорт и производительные силы обладают большой «инерцией», и быстрых изменений не наступит. Изменение грузопотоков может произойти вследствие изменения уровня тарифов за перевозку грузов, а в перспективе – вследствие создания новых перерабатывающих предприятий и разработки новых месторождений. В том случае, если тарифы на перевозку будут контролироваться государством, серьёзных перемен ждать не следует. Так, рост тарифов на перевозки на 12,5% в сообщении с российскими портами в первом квартале 2005 г. привел к некоторому снижению объемов перевозок через порты, а дальнейшее повышение тарифов на перевозки (на 5,4% в третьем квартале 2005 г. и на 12,8% в первом квартале 2006 г.) вызвало снижение объемов перевозок непосредственно в период введения новых тарифов.

Направления же перевозок (российские или иностранные порты) будут в конечном итоге определяться не только тарифами, но и условиями работы самих портов (ставками на фрахт судна, скоростью обработки грузов, стоимостью стивидорных работ, лоцманской проводки судов и др.), иначе говоря – конкурентоспособностью отечественных портов.
На сегодняшний день основная часть транзитных грузопотоков проходит, минуя российские транспортные коммуникации (на наши железные дороги приходится менее 1% от общего объема евроазиатских перевозок, если не считать перевозок, осуществляемых по территории России государствами СНГ). Повышение конкурентоспособности национальной транспортной системы, следствием которой должен стать рост транзитных перевозок, является одной из стратегических задач ОАО «РЖД». Требуется, прежде всего, сократить сроки доставки грузов, обеспечить стабильное время доставки, улучшить условия доступа и пропуска грузов международной торговли.

Не менее важной является эффективная организация контейнерных перевозок. ОАО «РЖД» создана дочерняя компания ОАО «ТрансКонтейнер» с уставным капиталом около $500 млн., которая позиционируется как основной национальный оператор по контейнерным перевозкам. Создание Транскорейской магистрали, развитие перевозок в коридоре «Север – Юг», включая формирование нового сухопутного направления через Азербайджан, развитие трехстороннего сотрудничества Россия – Казахстан – Китай для привлечения дополнительных грузопотоков – все это находится в сфере интересов Компании. Формирование совместного предприятия с немецкими железными дорогами ЕвразияРейлЛогистикс – еще один шаг «РЖД», направленный на развитие транзитных перевозок.

Масштабы привлечения на сеть российских железных дорог транзитных грузов будут зависеть от конкурентоспособности «РЖД» на новых рынках (а соревноваться компании приходится с существующей столетиями специализированной инфраструктурой евроазиатских морских перевозок в виде мощных портовых хозяйств, судов-контейнеровозов, способных за один рейс перевезти 6-8 тыс. контейнеров, операторских компаний, перевозящих груз «от двери до двери»), однако, целый ряд проблем не может быть решен исключительно в рамках компании: вопросы тарифов и законодательной базы, взаимодействие с таможенниками и пограничниками, развитие единого информационного пространства с соседними странами и т.п.


 


» В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
» Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
» Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
» Перспективы развития пассажирского сообщения в России
» Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
» Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
» В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
» Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
» Опытный поезд ICE V
» Дорога в Сочи станет короче
» «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
» Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» История рельсовых автобусов в России
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
» Размышления о высокоскоростных магистралях в России
» Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
» Поезд Talgo Pendular
» Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
» Первый отечественный дизель-электропоезд
» Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
» Пригородные поезда
» Скоростной поезд "Аллегро"
» Итальянский Pendolino
» Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
» Направление развития – высокоскоростные магистрали
» Только новый подвижной состав
» РЖД интегрируют Россию в Европу
» Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
» Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
» Для тех, кому не нужно в Хельсинки
» Пути и платформы
» От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
» Швеция Исходная ситуация
» Спальные поезда
» Типы билетов
» Станции и вокзалы высокоскоростной сети
» Инфраструктурное опережение
» Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
» Финансирование проекта север — юг
» Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
» Самые известные скоростные поезда в мире
» В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
» Железные дороги России после вступления в ВТО
» Поезд ICE2
» TGV во Франции
» Развитие высокоскоростных железных дорог в России
» «Сименс» не катит
» Поезд AVE S100
» Поезд ICE1.
» Поезд ICE3
» Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
» РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
» Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
» «Цеппелин на рельсах»
» Высокоскоростной поезд "Аллегро"
» Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
» Поезд Talgo II
» Поезд Talgo XXI
» Немецкий ICE
» Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
» Перестройка и ускорение
» Поезд Talgo 350 AVE S102
» Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
» Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
» Поезд ATPRD AVE S120
» РЖД: осторожно с Китаем
» ВСМ по-российски
» Попробовать «Альстом» на зуб
» Скорость не ради скорости
» Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
» Планируемый дебют NTV
» Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
» Жертвы «Сапсана»
» Скорые поезда
» Локомотивные и поездные бригады
» Высокоскоростные поезда
» Поезд Velaro E AVE S103
» Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
» Скорость нас объединит
» При участии государства
» Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
» Поезд Х2000
» «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
» Высокоскоростные поезда против авиации
» Поезда в Европе
» Поезд ICE-TD
» Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
» Китайский «Хэсе»
» Региональные поезда
» На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
» В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
» Международные перевозки скоростными поездами
» Японский Shinkansen