РЖД интегрируют Россию в Европу

 
Несмотря на кризис, международные железнодорожные маршруты, предлагаемые ОАО «РЖД», остаются востребованными.

В предвкушении летнего отдыха многие обращают свои взоры на достопримечательности Европы и Азии, освоенные россиянами в послеперестроечные времена. О новинках в международном железнодорожном сообщении нашему корреспонденту рассказал Юрий Худяков, заместитель начальника департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД».

– Юрий Евгеньевич, в какие страны этим летом могут отправиться пассажиры в поездах российских железных дорог?
– В настоящее время РЖД осуществляют пассажирские перевозки в 20 стран Европы и Азии по 61 международному маршруту, без учета стран СНГ и Балтии. В этом году мы можем предоставить для наших пассажиров путешествия в Германию, Францию, Швейцарию, Голландию, Польшу, Австрию, Словакию, Чехию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Грецию, Италию, Хорватию, Сербию, Черногорию, Финляндию, Китай, Монголию и Северную Корею. К летнему графику у нас будет открыто новое сообщение Москва–Бар. Это город на туристическом побережье Черногории. Вагон до Бара будет отправляться один раз в неделю с Киевского вокзала с поездом 15/16 Москва–Будапешт.

– А потом в Европе его прицепят к какому-то европейскому поезду?
– Да. Большинство беспересадочных вагонов РЖД по территории европейских железных дорог курсируют в составах других поездов. Прямыми поездами пассажир может совершить поездки из Москвы в Хельсинки, Варшаву, Прагу, Берлин, Будапешт, Софию, из Саратова в Берлин, Варну.

Остальные сообщения осуществляются беспересадочными вагонами по принципу многогруппности. В регионах России есть потребность в международных перевозках, но нет возможности организовать целый международный поезд, предположим, из Уфы или Челябинска. Поэтому за ядро принимается группа вагонов из города, где имеется хороший пассажиропоток, остальные беспересадочные вагоны прицепляются к поезду по пути следования. Например, в сообщении с Чехией ядро поезда – это группа вагонов Москва–Прага. По пути следования прицепляются вагоны из Санкт-Петербурга и Саратова. Или возьмем поезд 69/70 Саратов–Берлин, в его составе, кроме группы вагонов Саратов–Берлин, курсируют вагоны РЖД из Челябинска, Екатеринбурга, Омска, Новосибирска, Уфы, Адлера.

Чтобы расширить географию курсирования наших поездов и беспересадочных вагонов, надо учитывать и экономические, и технологические, и технические особенности. В Европе практически отсутствует курсирование прямых беспересадочных вагонов, а если они есть, то такие вагоны включаются в составы ночных поездов. Поэтому наши вагоны можно прицепить не к каждому европейскому поезду. Концепция организации пассажирских перевозок в европейских странах основана на дневных скоростных пересадочных сообщениях.

– Как в метро?
– Да, как в метро. Так вся Европа ездит. И это путешествие с пересадками может занимать и шесть, и десять часов в сидячем вагоне. У нашего пассажира менталитет несколько другой. Ему нужно от пункта А до пункта Б доехать без пересадки. Да еще с кучей вещей. Какие еще «узкие» места? Это пункты перестановки вагонов, которые находятся на территории Украины, Белоруссии, Молдовы. На пункте перестановки можно переставить с одной ширины колеи на другую 12 вагонов. Это максимум. Эти ограничения оказывают существенное влияние на развитие международных пассажирских перевозок, так как ухудшаются условия проезда пассажиров, увеличивается время продолжительности поездки.

– Этим летом прибавится только один зарубежный маршрут?
– Международный график вводится в действие не к лету, а во второе воскресенье декабря. С декабря прошлого года у нас были открыты новые маршруты Санкт-Петербург–Загреб, летнее сообщение Москва–Бар, в зимнем графике раз в неделю курсировал вагон Москва–Инсбрук. В прошлом году беспересадочные вагоны поехали до Амстердама, Базеля и Мюнхена, было открыто сообщение Иркутск–Берлин и Иркутск–Варшава, Москва–Париж. Анализ перевезенных пассажиров показал, что эти маршруты нашли свое место в международных перевозках между Россией и европейскими странами.

Сейчас прорабатываются вопросы сотрудничества с французскими железными дорогами по организации продажи билетов наших поездов в Европе, а европейских поездов у нас, в первую очередь скоростных поездов. Это еще один шаг по интеграции российских железных дорог в общеевропейскую транспортную систему.

– Границы стираются?
– Да, границы стираются. Особое внимание сегодня уделяется организации скоростного сообщения Санкт-Петербург–Хельсинки. Большая группа специалистов занимается коммерческими вопросами курсирования поездов, определением условий перевозок и новых правил в скоростных поездах, вопросами проведения таможенного контроля в движущемся поезде, организации питания и так далее. Другая группа работает над технической стороной – по обслуживанию и ремонту этих поездов. Планируется, что в поезде будет всего два кондуктора. Один кондуктор со стороны «Финских железных дорог», а другой со стороны «Российских железных дорог». Два человека на семь вагонов скоростного поезда. И совершенно отдельная ресторанная компания будет осуществлять питание в этом поезде. Большая интересная работа, и думаю, уже в следующем году мы увидим ее результат.

Надо сказать, что в прошлом году мы сделали своего рода рекорд по перевозкам в российско-финляндском сообщении – перевезли более 432 тыс. пассажиров. Но существующие мощности – три поезда – уже на пределе. Бывают периоды, когда нужен еще один вагон, а его невозможно включить по техническим условиям. Поэтому мы сейчас прорабатываем с «Финскими железными дорогами» назначение раз в неделю дополнительного поезда сообщением Москва–Хельсинки. Это поезд «Александр Невский» повышенной комфортности с вагонами «люкс», с вагонами СВ, имеющими душевые кабины, Интернет в купе, систему охраны. Планируется, что поезд будет отправляться из Москвы в пятницу, когда увеличивается пассажиропоток, многие едут на выходные, а обратно будет отправляться из Хельсинки в воскресенье.

Большой потенциал в развитии международных перевозок имеет и Дальневосточный регион, где в приграничном сообщении в год перевозится порядка 0,5 млн. пассажиров. Поэтому с Китайскими железными дорогами прорабатываются вопросы организации курсирования поезда Владивосток–Суйфэньхэ с дальнейшей возможностью его продления до Харбина.

В прошлом году мы обновили подвижной состав на маршруте Москва–Пекин, включили в состав поезда новые вагоны постройки Тверского вагоностроительного завода. Маршрут продолжительный, время в пути шесть суток, поэтому предусмотрели, чтобы для пассажиров были созданы максимальные удобства и комфорт.

– Что на сегодняшний день вас больше всего беспокоит?
– Ну, конечно, обновление подвижного состава. Сейчас у нас работают вагоны, которые поступили в 1994 году, они не выработали еще свой срок эксплуатации, но то, что тогда было современно, сегодня уже устарело. Наш пассажир стал более требователен к условиям проезда и предоставляемому сервису. На отдельных направлениях курсируют вагоны еще более старого года постройки. В планах компании на ближайшие 5 лет полностью обновить подвижной состав западноевропейского габарита.

Кроме того, конечно, необходимо проводить дальнейшую работу по сокращению времени в пути следования, организации ускоренного движения по второму транспортному коридору: Нижний Новгород–Москва–Минск–Варшава–Берлин, внедрению подвижного состава с технологией автоматического изменения ширины колеи, изменению технологии проведения пограничного и таможенного контроля в движущемся поезде.


Похожие статьи
  • Перспективы развития пассажирского сообщения в России
  • Скорость нас объединит
  • Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хельсинки
  • Пути и платформы
  • Высокоскоростные поезда
  • Спальные поезда
  • Дорога в Сочи станет короче
  • Первый отечественный дизель-электропоезд
  • В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса «премиум»
  • Планы и перспективы развития Bombardier Transportation в России
  • РЖД: осторожно с Китаем
  • Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезда, Россия»
  • Типы билетов
  • Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
  • Поезда в Европе
  •  


    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen