Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хельсинки

 
По планам уже в следующем, 2010 году должно открыться движение по скоростной железнодорожной трассе от Петербурга до Хельсинки. Благодаря чему культурная столица России и просто столица Финляндии снова станут так же близки, как 200 лет назад, когда Великое княжество Финляндское вошло в состав России. Если только кризис не помешает.

Месяц назад президент Финляндии Тарья Халонен нанесла сокрушительный по конструктивности визит в Петербург. Тарья напомнила Валентине Матвиенко, что открытие скоростного ж/д движения из Хельсинки в Петербург – один из приоритетов сотрудничества наших городов. Валентина Ивановна, в свою очередь, напомнила Тарье, что она и не думала об этом забывать, но приоритетом все же является строительство трассы из Петербурга в Хельсинки.

Сейчас путь из Петербурга до столицы Финляндии длиною в 410 км занимает 6 с лишним часов. А в 2010 году собираются уменьшить время на дорогу до 3,5 часа, затем сократится до 3, из них – 1,5 часа – по российской территории до приграничной станции Бусловская.

2009 год – решающий во всей истории этого проекта, договоренность об осуществлении которого была достигнута еще в 2003 году на встрече президентов двух стран. Уже в 2004 году было готово технико-экономическое обоснование. Последующие годы лишь подтвердили его справедливость. Несмотря на то что билеты на автобус гораздо дешевле, поезда пользуются довольно устойчивым спросом. Они заполнены на 50-70%. Между Россией и Финляндией сейчас курсируют 3 поезда: Москва–Хельсинки «Лев Толстой», Санкт-Петербург–Хельсинки «Репин» и Санкт-Петербург–Хельсинки «Сибелиус». Рост пассажиропотока в них в 2008 году по сравнению с 2007 годом составил 1,9%, 16%, 5,4% соответственно. Т.е. спрос на поезда из Петербурга в Хельсинки растет в 3-8 раз быстрее, чем спрос на поезда из Москвы. По сравнению с автобусом, поезд – это прежде всего комфорт. В поезде – становишься человеком, слушая Сибелиуса и сверяя с партитурой. Страшно представить, что будет, если и время в пути сократится в 2 раза, а стоимость билетов останется той же или даже упадет из-за того, что перевозки станут более массовыми. В 2008-м на этом направлении перевезли 423 тысячи человек, по прогнозам, к 2010 году пассажиропоток достигнет 500 тысяч, а еще за несколько лет увеличится в 1,5-2 раза. Правда, эти прогнозы делались без поправки на кризис.

На скоростной трассе планируется пустить 4 пары поездов в сутки (вместо 3 сейчас, с учетом проходящего из Москвы). Хотя все будет зависеть от потока – уточнили в ОЖД.

Самое приятное в этой истории то, что она отнимает все меньше и меньше времени у самых занятых людей. Если Валентина Ивановна и Тарья Халонен во время визита последней в СПб потратили на него около часа, то во время визита Дмитрия Медведева с Валентиной Матвиенко к Тарье Халонен 20-21 апреля – всего лишь пару минут.

– Валентина Ивановна рассказала, что отдельно эта тема не обсуждалась, в очередной раз отметили, что проект важный, является одним из приоритетов сотрудничества и будет реализован, – рассказал Александр Коренников, пресс-секретарь губернатора.

Это означает одно – проект идет до такой степени как по маслу, что даже не требует вмешательства первых лиц не последних в этом мире государств. В проекте есть только один глубоко политический вопрос – для соблюдения графика – 3-3,5 часа до Хельсинки нужно упростить визовый контроль. На пути из Хельсинки контроль проходит прямо в поезде во время движения – финские пограничники подсаживаются на станции Вайниккала и сходят через пару остановок. При движении из России контроль тоже достаточно быстрый по сравнению с автомобильной трассой: ради этого поезд останавливается в Выборге, пограничники забирают паспорта и через какое-то время возвращают. Но все же эти 20 минут – остановка критичная для такой скорости.

– Вопрос решается положительно, вскоре и российские пограничники будут проверять паспорта на ходу, – говорит Анна Максимова, пресс-секретарь Октябрьской железной дороги.


Похожие статьи
  • Для тех, кому не нужно в Хельсинки
  • Высокоскоростные поезда против авиации
  • Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские поезда
  • Скорость не ради скорости
  • Итальянский Pendolino
  • Развитие высокоскоростных железных дорог в России
  • Перестройка и ускорение
  • РЖД интегрируют Россию в Европу
  • Дорога в Сочи станет короче
  • Скорость нас объединит
  • Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд скорости
  • Планы и перспективы развития Bombardier Transportation в России
  • Размышления о высокоскоростных магистралях в России
  • Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскоростные поезда
  • Первый отечественный дизель-электропоезд
  •  


    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen