Типы билетов

 
 
1. Стандартный билет в одну сторону. Стандартный билет из пункта А в пункт Б – это самый дорогой тип билета. Стоимость его рассчитывается исходя из километража или из количества тарифных зон. В большинстве стран с увеличением расстояния цена билета растет все медленнее и медленнее. Тариф международного сообщения выше тарифа на такое же расстояние внутри страны.

Этот билет всегда можно сдать обратно в кассу. Покупать его стоит только в том случае, когда вы едете железной дорогой всего один или два раза, и не имеете права на скидку. Например, Париж – Ницца время в пути 5.5 ч и стоит около 91евро.

Детские билеты стоят, как правило, половину стандартного тарифа. Возраст, до достижения которого можно ездить по детским билетам, в разных странах неодинаков – от 12 до 16 лет. Бесплатно ездят дети до 4-5 лет

Сроки действия билетов в разных странах отличаются. Билеты на короткое расстояние обычно нужно использовать в течение пары дней, а билеты на длинное могут быть действительны месяц и больше. В некоторых странах сроки действия билетов едины, независимо от расстояния. Многие билеты надо компостировать перед поездкой в желтых специальных или оранжевых ящиках-компостерах на платформах.

2. Скидочные билеты. В большинстве стран стоимость стандартных билетов можно снизить с помощью разнообразных скидок. Наиболее распространены молодежные (до 26 лет) и пенсионные (после 60) скидки, с ними можно сэкономить 20-35 процентов тарифа. Еще больше экономят школьники. Эти скидки применяются почти во всех странах. Да и в международном сообщении на них всегда можно рассчитывать.
Следующий вид скидок можно назвать маршрутными или экскурсионными. В ряде стран вы получите скидку в том случае, если едете туда и обратно. Обычно экономия составит 15-30 процентов. Кое-где можно выгадать и больше. Если вы намерены, вернуться обратно в пункт отправления, то цена такой поездки будет и вовсе равняться стоимости билета в одну сторону, в случае, если захвачен уик-энд

Еще один тип скидок – временные. Железнодорожные администрации стараются стимулировать поездки вне пикового времени. На некоторых железных дорогах поездки с понедельника по четверг стоят дешевле, чем в уик-энд или в праздники. Экономия составляет порядка 30 процентов.

Скидки порой могут суммироваться, однако далеко не всегда. Многие скидочные билеты принимаются к возврату, но проверьте это до покупки. Следует также иметь в виду, что количество скидочных мест может быть ограничено, и их могут разобрать за несколько дней или даже недель до даты путешествия.



Спальные поезда

 
 
Спальные поезда отличаются обычно более высоким уровнем комфорта, а также тем, что находятся в пути только с вечера до утра, и никогда не ходят днем.

Спальный поезд делает две серии остановок - вечернюю и утреннюю.

Вечером производится только посадка, утром только высадка пассажиров. Другие билеты просто не продаются. Ночью, примерно с полуночи до пяти-шести утра, ни сесть, ни выйти из спального поезда нельзя. Это сделано, чтобы не беспокоить спящих пассажиров. Все остановки, которые поезд делает в это время – технические. Спальные вагоны с купе на 1-3 человек в составе спального поезда есть всегда, а вот кушеточных или сидячих может и не быть. Впрочем, в большинстве поездов все же есть все типы ночных вагонов.

Резервирование места в спальных поездах обязательно. Ценовая система тут своя собственная, и не зависит от обычных тарифов на данном маршруте. Цены также не зависят от расстояния, или изменяются незначительно. Как правило, билеты стоят дороже, чем в скорых поездах. Впрочем, иногда бывает и дешевле. В спальных вагонах первого класса в цену билета включен завтрак.

Скорые ночные поезда останавливаются всю ночь, и ехать в них можно с любой станции и до любой станции. Обычно в скором ночном поезде есть все типы ночных вагонов, хотя в некоторых странах отсутствуют кушеточные вагоны. В скорых поездах применяются обычные тарифы, и могут быть использованы обычные билеты. Во многих странах скорые ночные поезда называются так же, как и дневные скорые.

Если вы едете в ночном поезде в сидячем вагоне, будьте внимательны при посадке или переходе в другой вагон в пути следования. Приблизительно половина ночных поездов в Европе состоит из нескольких частей, следующих в разные города. Посреди ночи такой поезд либо просто разделяется на части, либо обменивается вагонами с другими поездами.

Система обозначений. Существует ряд обозначений, общих для всех стран. Например, кровать обозначает наличие в поезде спальных вагонов, кушетка - кушеточных вагонов, нож с вилкой – вагон-ресторан, чашка или рюмка – буфет.

Перекрещенные молоточки говорят о том, что поезд ходит только по рабочим дням, а крестик – по выходным. Буква R обозначает возможность резервирования места, а R в квадратике, что резервирование в данном поезде обязательно. Цифры же могут обозначать все, что угодно – класс вагонов, дни недели, и бог знает что еще.

Резервирование – бронирование определенного места в определенном поезде за дополнительную плату. Обязательно в большинстве высокоскоростных и некоторых других поездах (для TGV обязательно). В остальных случаях – по желанию пассажира. Резервирование в пригородных и региональных поездах невозможно.

В случае, когда в данном конкретном поезде обязательны и доплата, и резервирование места, этот платеж является единым. А при покупке доплаты за спальное место резервирование происходит автоматически и бесплатно.

Билет – проездной документ любого типа, дающий право на проезд в сидячем вагоне обычного поезда. Это может быть банальный одноразовый билет из пункта А в пункт Б, многоразовый билет по тому же маршруту, или проездной по региону, стране или нескольким странам. Словом, любой документ, по которому можно проехать по нужному маршруту. Билет дает только право на проезд, но не гарантирует место. Билет действителен на маршрут или регион, а не на конкретный поезд. По билету обычно можно проехать в любом поезде, идущем по данному маршруту, но в некоторых поездах устанавливаются доплаты.

Доплата – покупается в дополнение к билету в том случае, если используется поезд, в котором установлена доплата, либо в том случае, когда пассажир хочет получить спальное место. Может приобретаться и одновременно с билетом на едином бланке.



Высокоскоростные поезда

 
 
Как правило, это комфортабельные ракетовидные экспрессы, достигающие скоростей в 200-300 километров в час. Во Франции – TGV. Они часто оборудованы телевизорами, телефонами, розетками для ноутбуков, аудиосистемами и тому подобными приспособлениями.
Сидячие вагоны в ночных поездах бывают обычно только второго класса. В большинстве стран Европы они разделены на купе по шесть (иногда восемь) мест в каждом. Однако в ряде стран никакого разделения нет, ходят стандартные вагоны с открытыми салонами. Иногда они снабжаются специальными откидывающимися креслами.
Следующий тип "ночных" вагонов – кушеточный. Он обозначается нарисованной у входной двери кушеткой. Это аналог нашего купе, только более распространенным вариантом являются все же не четыре, а шесть полок - по три с каждой стороны. Для проезда в таком вагоне надо заранее зарезервировать кушетку. Стоит это 10-20 евро (иногда до 25-30) дополнительно к цене билета.
Перейти в кушеточный вагон уже в поезде нельзя. Проводник здесь есть в каждом вагоне, он собирает билеты и возвращает их перед прибытием поезда на станцию назначения. В случае, когда поезд пересекает границу, он собирает и паспорта, чтобы не беспокоить пассажиров при пограничном контроле.


 


» В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
» Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
» Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
» Перспективы развития пассажирского сообщения в России
» Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
» Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
» В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
» Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
» Опытный поезд ICE V
» Дорога в Сочи станет короче
» «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
» Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» История рельсовых автобусов в России
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
» Размышления о высокоскоростных магистралях в России
» Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
» Поезд Talgo Pendular
» Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
» Первый отечественный дизель-электропоезд
» Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
» Пригородные поезда
» Скоростной поезд "Аллегро"
» Итальянский Pendolino
» Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
» Направление развития – высокоскоростные магистрали
» Только новый подвижной состав
» РЖД интегрируют Россию в Европу
» Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
» Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
» Для тех, кому не нужно в Хельсинки
» Пути и платформы
» От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
» Швеция Исходная ситуация
» Спальные поезда
» Типы билетов
» Станции и вокзалы высокоскоростной сети
» Инфраструктурное опережение
» Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
» Финансирование проекта север — юг
» Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
» Самые известные скоростные поезда в мире
» В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
» Железные дороги России после вступления в ВТО
» Поезд ICE2
» TGV во Франции
» Развитие высокоскоростных железных дорог в России
» «Сименс» не катит
» Поезд AVE S100
» Поезд ICE1.
» Поезд ICE3
» Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
» РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
» Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
» «Цеппелин на рельсах»
» Высокоскоростной поезд "Аллегро"
» Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
» Поезд Talgo II
» Поезд Talgo XXI
» Немецкий ICE
» Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
» Перестройка и ускорение
» Поезд Talgo 350 AVE S102
» Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
» Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
» Поезд ATPRD AVE S120
» РЖД: осторожно с Китаем
» ВСМ по-российски
» Попробовать «Альстом» на зуб
» Скорость не ради скорости
» Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
» Планируемый дебют NTV
» Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
» Жертвы «Сапсана»
» Скорые поезда
» Локомотивные и поездные бригады
» Высокоскоростные поезда
» Поезд Velaro E AVE S103
» Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
» Скорость нас объединит
» При участии государства
» Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
» Поезд Х2000
» «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
» Высокоскоростные поезда против авиации
» Поезда в Европе
» Поезд ICE-TD
» Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
» Китайский «Хэсе»
» Региональные поезда
» На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
» В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
» Международные перевозки скоростными поездами
» Японский Shinkansen