Планы и перспективы развития Bombardier Transportation в России

 
Планы по масштабной модернизации отечественной транcпортной инфраструктуры делают российский рынок чрезвычайно привлекательным для крупнейших мировых производителей железнодорожной техники. Впрочем, обосноваться здесь удалось пока немногим, и одной из таких компаний является Bombardier Transportation. О планах и перспективах работы Bombardier Transportation в России корреспонденту РБК daily ЕВГЕНИИ ГАВРИЛЮК рассказал управляющий директор компании ВОЛЬФГАНГ ТЁЛЗНЕР.

– Как давно ваша компания работает на российском рынке?
– Отношения Bombardier Transportation с Россией начались более 50 лет назад и были связаны с немецким предприятием Deutsche Waggonbau AG (DWA), которое Bombardier приобрела в конце 90-х годов прошлого века. Каждый второй пассажирский вагон на железных дорогах Советского Союза и позднее России был произведен Deutsche Waggonbau. Кроме того, около десяти лет назад поставку комплектующих для электровозов на железные дороги России начала компания Adtranz, которая сейчас также является частью Bombardier. Более десяти лет в Москве работает и совместное предприятие Bombardier с ОАО «Российские железные дороги» по системам сигнализации и управления движением. И, наконец, в конце мая Bombardier и ЗАО «Трансмашхолдинг» подписали соглашения о создании в России СП по выпуску тяговых преобразователей. Кроме того, Bombardier является акционером Октябрьского электровагоноремонтного завода, расположенного в Санкт-Петербурге.

– Насколько важен для компании российский рынок?
– Российский рынок становится все более интересным для нас. По самым консервативным оценкам, до 2015 года потребности РЖД составят примерно 7,5 тыс. электровозов. Кроме того, в России сейчас развивается скоростное и высокоскоростное движение, пригородное сообщение, модернизируется метрополитен, трамвайная сеть. В общей сложности этот рынок оценивается примерно в 4-4,5 млрд. долл.

Следует отметить, что российский рынок имеет очень серьезный отложенный спрос. В течение многих лет закупка подвижного состава фактически не производилась, поэтому большая часть железнодорожной техники сегодня требует замены. Причем эту замену нужно производить на совершенно новые технологии. Чтобы закупаемый подвижной состав был на поколение-два выше того, что сейчас используется.

– Каковы дальнейшие планы Bombardier по работе в России? Какие именно сферы производства интересны компании?
– Ядро дальнейшего развития нашей деятельности в России – это два совместных предприятия, созданных недавно с «Трансмашхолдингом». Пока мы концентрируемся только на производстве тягового оборудования. Но это не означает, что со временем мы не перейдем на какие-то другие виды комплектующих и оборудования для подвижного состава. Мы считаем, что рано или поздно наличие предприятий в России станет нашим огромным преимуществом. Эти предприятия могут войти в глобальную сеть Bombardier, для того чтобы отдавать в аутсорсинг какие-то виды работ.

– В этой связи рассматривает ли компания возможность работы на рынках стран СНГ?
– В Москве работает совместное предприятие ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)», специализирующееся на системах сигнализации, централизации и блокировки. На примере этого предприятия мы не только планируем развивать производство в России, но и рассматриваем возможность выхода с этой продукцией на рынки других регионов, в частности стран СНГ. По заключенным контрактам свыше 50 железно-дорожных станций в России были оснащены микропроцессорной системой сигнализации. Недавно мы выиграли тендер в Узбекистане на оборудование 220-километрового участка новой железнодорожной линии. На этом участке около 20 станций будет оснащено этим оборудованием.

– Планирует ли ваша компания создавать какие-то новые совместные предприятия на территории России помимо уже существующих?
– Конечно, мы рассматриваем возможность создания других СП. Наш основной партнер, вне сомнений, – «Трансмашхолдинг», но нам интересны и другие возможности развития бизнеса. Мы смотрим на других игроков, на другие сектора промышленности – приватизация российских предприятий открывает новые возможности для частного бизнеса. Мы пришли на российский рынок не для того, чтобы получить только один контракт. У нас долгосрочные интересы в России.

– Ведутся ли уже какие-то конкретные переговоры по созданию новых СП?
– Пока нет. Но я вижу хорошие перспективы в производстве трамваев. В частности, нам интересен рынок Санкт-Петербурга. Одним из вариантов решения проблемы загруженности дорог в таких городах является организация городских трамвайных систем «под ключ», когда создается не только соответствующая инфраструктура, но и специальный подвижной состав под нее. Такие проекты можно реализовывать на основе государственно-частного партнерства, предполагающего полный ввод системы в эксплуатацию с последующей ее передачей в собственность государства. Очень интересным, на мой взгляд, будет также производство пригородных электричек.

– Участвовала ли Bombardier в тендере на поставку скоростных поездов для маршрута Санкт-Петербург–Хельсинки?
– Нет, мы не участвовали в этом тендере. Выбранный РЖД поезд Pendolino, который имеет нужную колею и уже используется в Финляндии, вполне подходит для использования на маршруте Санкт-Петербург–Хельсинки. Но я думаю, это только первый шаг. В дальнейшем РЖД потребуются и те продукты, которые можем предложить мы. Я думаю, что мы тоже сможем освоить этот сегмент и не будем его оставлять без внимания.

– Планирует ли компания принять участие в работе над созданием скоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом?
– Для нас это очень интересный проект. 95% всех эксплуатируемых в Европе высокоскоростных поездов сделаны с участием нашей компании. В спектре нашей продукции 20 междугородних и высокоскоростных поездов, в которых могут использоваться тяговые головные вагоны семи разных типов. Bombardier участвовала в разработке таких широко известных высокоскоростных поездов, как AVE 102 для Испании, четырех вариантов TGV для Франции, ETR 500 для Италии и семейства ICE для Германии и Нидерландов. Поэтому мы, конечно, заинтересованы в участии в таком проекте. Но так как для работы на этом направлении потребуется всего восемь поездов, компания Siemens будет производить их в Германии. Нам же интересна локализация производства в России.

– Какую технику готова предложить компания для реализации этих проектов?
– Для линии Москва–Санкт-Петербург мы предложили бы использовать наш поезд Zefiro. Он развивает скорость 350 км/ч и разработан вместе с известной фирмой Zagato, специализирующейся на индустриальном дизайне. У этого поезда прекрасные аэродинамические характеристики, что положительно скажется как на эксплуатационных показателях, так и на комфортности поездки. Этот поезд идеально подойдет для высокоскоростного движения. Для этой же линии мы можем предложить и другой наш поезд Regina, оптимальный для скоростей до 220 км/ч. Двух- и трехвагонные электропоезда Regina уже пять лет успешно эксплуатируются в условиях северного климата Швеции. Этот поезд установил новые стандарты надежности – 99,8%. А двигатели и технология торможения дают операторам 25% экономии электроэнергии. В 2004 году 40 составов по восемь вагонов в каждом приобрело Министерство железных дорог Китая, первые пять составов поступили в эксплуатацию в феврале 2007 года.

– Каковы планы Bombardier по участию в работе Октябрьского электровагоноремонтного завода?
– Мы пришли на это предприятие, когда еще были Deutsche Waggonbau. Сейчас, являясь акционером этого предприятия, мы наблюдаем за развитием ситуации на производстве. Однако сейчас мы не очень активно работаем как акционер этого предприятия. Мы просто наблюдаем, как развивается ситуация на производстве.

– Ранее Bombardier заявляла о намерении участвовать в реконструкции Малой кольцевой железной дороги в Москве. Интересен ли еще компании этот проект?
– Данный проект требует, в первую очередь, серьезного технико-экономического обоснования. Мы очень внимательно наблюдаем за тем, что происходит вокруг этого проекта. Но мне представляются более интересными другие московские проекты – например, строительство железнодорожных веток до аэропортов. Bombardier интересен любой из этих проектов.

– Не обращалась ли компания со своими предложениями по строительству дорог до аэропортов Москвы к российской стороне?
– Мы не делали каких-то формальных предложений. Однако мы вели переговоры с людьми, которые имеют отношение к этим проектам. Сейчас мы находимся в режиме ожидания. Если эти проекты будут реализовываться, мы готовы в них участвовать.


СПРАВКА:

Bombardier Inc. – мировой лидер в производстве и предложении инновационных решений в области транспорта, от региональных самолетов и реактивных самолетов бизнес-класса до подвижного состава и оборудования для рельсового транспорта. Доходы Bombardier Inc. в финансовом году, завершившемся 31 января 2007 года, составили 14,8 млрд. долл. Подразделение Bombardier Inc., Bombardier Transportation, штаб-квартира которого расположена в Германии, является мировым лидером по производству подвижного состава и предоставлению связанных с ним услуг и проектов. Портфель заказов Bombardier Transportation на 31 января 2007 года составил 27,5 млрд. долл.


Похожие статьи
  • Поезд ICE3
  • Перспективы развития пассажирского сообщения в России
  • Поезд Talgo 350 AVE S102
  • Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
  • Alstom – наиболее результативный производитель высокоскоростных поездов в м ...
  • Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезда, Россия»
  • Только новый подвижной состав
  • Скорость нас объединит
  • РЖД: осторожно с Китаем
  • Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
  • Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскоростные поезда
  • Поезд Х2000
  • Размышления о высокоскоростных магистралях в России
  • «Сименс» не катит
  • Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские поезда
  •  
    Детальное описание услуга трезвый водитель у нас.
    Сайт своими руками за 1 день: обучение созданию сайта. Изготовим сайты на заказ, реклама.;Все для чайной церемонии: налогообложение для чайников. Решаю контрольные. Без предоплаты.;Юридическая консультация: курсы по кадрам. PR-менеджер в политике и бизнесе.;Обучение быстрого чтения. Бесплатные пособия быстрому обучению чтению.

    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen