Швеция Исходная ситуация

 
 
Относительно небольшая плотность населения и отсутствие крупных агломераций в Швеции, по мнению авторитетных специалистов, исключают в этой стране экономическую окупаемость классических высокоскоростных магистралей.

Проведенные в 1960 — 1970-х годах исследования показали, что для Швеции, железнодорожная сеть которой характеризуется наличием большого числа кривых малого радиуса и высокой (около 80%) долей электрифицированных линий, оптимальным вариантом является применение специального подвижного состава из вагонов с наклоняемыми кузовами. За счет этого, согласно расчетам, можно без вложения значительных средств в усиление инфраструктуры повысить скорость движения поездов в кривых на 30 — 40% (до 200 км/ч).

Было также установлено, что угол наклона кузовов более 6 — 8 град и скорость свыше 200 км/ч для условий Швеции технически и экономически нецелесообразны.

Исходя из этого железные дороги Швеции определили основные требования к будущим скоростным поездам:

предельная скорость движения 160 — 200 км/ч в зависимости от состояния пути;
сохранение при повышении скорости движения существующего уровня комфорта (в частности, коэффициент плавности хода должен находиться в пределах 2,5 — 2,7);
непревышение величин поперечных сил сдвига по сравнению с имеющими место в настоящее время у эксплуатируемых поездов на локомотивной тяге при принятых скоростях движения;
доведение пробега колесных пар между обточками по кругу катания до не менее чем 200 тыс. км (при благоприятных условиях эксплуатации — до 400 тыс. км).
С 1975 г. компания ASEA Traction провела серию испытаний экспериментального поезда Х15 при движении со скоростью до 240 км/ч в прямых и на 50% превышающей нормативно установленную в кривых.

Опытный электропоезд Х15 состоял из трех вагонов — двух концевых моторных и промежуточного прицепного. Кузова вагонов были разработаны на конструктивной основе электропоезда постройки 1948 г. В тяговом электрооборудовании применено тиристорное управление.

На первом этапе испытаний все вагоны поезда имели систему наклона кузовов: концевые — с пневматическим, средний — с гидравлическим приводом. На втором этапе испытаний в 1977 — 1979 гг. использовались специальные тележки с гидростатической системой наклона балок, на которую опирались кузова. На третьем этапе в 1981 — 1983 гг. тележки промежуточного вагона были модифицированы путем установки устройств маятникового наклона кузова в кривых на угол до 8,5 град с использованием гидравлического привода.



Поезд Talgo 350 AVE S102

 
 
В связи со строительством новой высокоскоростной линии Мадрид — Барселона, впервые рассчитанной на максимальную скорость 350 км/ч, компания Patentes Talgo в мае 1998 г. в инициативном порядке начала разработку нового электропоезда нормальной колеи, рассчитанного на указанную скорость. Разработка головного моторного вагона (электровоза) для поезда, получившего фирменное название Talgo 350, велась совместно с Adtranz (ныне Bombardier Transportation) и Krauss-Maffei (Siemens). В мае 2000 г. был сформирован опытный поезд, испытания которого начались на ВСМ Мадрид — Севилья. В ходе испытаний в марте 2001 г. этот поезд развил скорость 359 км/ч.

В 2002 г. поезд Talgo 350 был представлен в Мадриде на выставке железнодорожной техники.

Внешний вид моторного вагона поезда Talgo 350, очертания которого были выбраны в результате тщательных исследований, в том числе в аэродинамической трубе, напоминает головные вагоны последних японских высокоскоростных поездов, в частности серии 700. По утверждению разработчиков, вытянутая лобовая часть моторного вагона существенно улучшает его аэродинамические характеристики и снижает ударную волну, возникающую при входе в тоннель и встрече двух поездов.



Поезд Talgo XXI

 
 
Принципиально новым в поезде Talgo XXI стало использование тепловоза с тележками, оснащенными, как у вагонов, раздвижными колесными парами. Поезд (локомотив и вагоны) при переходе с одной колеи на другую проходит на собственной тяге через устройство перемещения колес на осях со скоростью 15 км/ч. Это устранило необходимость в смене локомотива на границах участков с разной колеей, отнимавшей столь дорогое для высокоскоростных сообщений время.

Тепловоз серии 355 с гидравлической передачей имеет дизель мощностью 1500 кВт при 1800 об/мин. Двухосная тяговая тележка с колесной базой 2800 мм расположена в лобовой части тепловоза, в задней части тепловоз сочленен со смежным вагоном и опирается на общую с ним одноосную тележку. Осевая нагрузка тепловоза составляет 18 т. Тепловоз оснащен гидродинамическим и пневматическим фрикционным дисковым тормозами, вагоны — только дисковым.

Вагоны поезда Talgo XXI с короткими (13 м) кузовами, одноосными тележками с разрезными полуосями и пассивной системой наклона кузовов в кривых не претерпели существенных изменений по сравнению с Talgo Pendular 200.



 


» В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
» Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
» Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
» Перспективы развития пассажирского сообщения в России
» Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
» Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
» В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
» Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
» Опытный поезд ICE V
» Дорога в Сочи станет короче
» «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
» Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» История рельсовых автобусов в России
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
» Размышления о высокоскоростных магистралях в России
» Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
» Поезд Talgo Pendular
» Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
» Первый отечественный дизель-электропоезд
» Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
» Пригородные поезда
» Скоростной поезд "Аллегро"
» Итальянский Pendolino
» Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
» Направление развития – высокоскоростные магистрали
» Только новый подвижной состав
» РЖД интегрируют Россию в Европу
» Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
» Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
» Для тех, кому не нужно в Хельсинки
» Пути и платформы
» От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
» Швеция Исходная ситуация
» Спальные поезда
» Типы билетов
» Станции и вокзалы высокоскоростной сети
» Инфраструктурное опережение
» Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
» Финансирование проекта север — юг
» Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
» Самые известные скоростные поезда в мире
» В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
» Железные дороги России после вступления в ВТО
» Поезд ICE2
» TGV во Франции
» Развитие высокоскоростных железных дорог в России
» «Сименс» не катит
» Поезд AVE S100
» Поезд ICE1.
» Поезд ICE3
» Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
» РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
» Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
» «Цеппелин на рельсах»
» Высокоскоростной поезд "Аллегро"
» Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
» Поезд Talgo II
» Поезд Talgo XXI
» Немецкий ICE
» Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
» Перестройка и ускорение
» Поезд Talgo 350 AVE S102
» Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
» Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
» Поезд ATPRD AVE S120
» РЖД: осторожно с Китаем
» ВСМ по-российски
» Попробовать «Альстом» на зуб
» Скорость не ради скорости
» Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
» Планируемый дебют NTV
» Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
» Жертвы «Сапсана»
» Скорые поезда
» Локомотивные и поездные бригады
» Высокоскоростные поезда
» Поезд Velaro E AVE S103
» Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
» Скорость нас объединит
» При участии государства
» Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
» Поезд Х2000
» «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
» Высокоскоростные поезда против авиации
» Поезда в Европе
» Поезд ICE-TD
» Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
» Китайский «Хэсе»
» Региональные поезда
» На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
» В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
» Международные перевозки скоростными поездами
» Японский Shinkansen