Поезда в Европе

 
 
Все поезда в Европе делятся на дневные и ночные. Все дневные поезда имеют только сидячие места. Обычно вагон дневного поезда похож на салон самолета, хотя бывает и разделен на купе или отсеки.

Вагонных проводников в дневных поездах нет, весь состав обслуживают один-два кондуктора, проверяющих билеты, а в большинстве случаев и продающие их. Они же следят за посадкой-высадкой пассажиров на станциях, дают свистком сигнал к отправлению, и закрывают двери вагонов. А вот открывать двери пассажиры обычно должны сами.

Существуют вагоны первого и второго класса.

Кроме того, существует разделение на курящий и некурящий отсеки. Некурящих мест обычно в несколько раз больше. Курение в тамбурах, коридорах и туалетах запрещено.

Обычно пассажиры покупают просто билет или многоразовый проездной без бронирования определенного места, и после посадки садятся на первое попавшееся, как в метро. Но если вы хотите гарантировать себе место, то забронировать его можно за дополнительную плату в 2-3 евро. На некоторых рейсах TGV резервирование места обязательно.

При самом общем взгляде можно выделить четыре типа дневных поездов: пригородные, региональные, скорые и высокоскоростные.



Международные перевозки скоростными поездами

 
 
Если вы путешествовали по Швейцарии на поезде, то вы знаете, что у швейцарцев имеется огромное количество т.н. панорамных поездов – благодаря которым можно осмотреть ряд уникальных природных красот и просто любоваться прекрасными видами гор и озер. Нечто подобное есть и у французов

Основные вокзалы Парижа:

1. Восточный вокзал (Gare de l'Est). Отсюда отправляются поезда в восточную и северо-восточную часть страны, а также в Люксембург, Германию и Швейцарию. Первый «Восточный экспресс» до Стамбула отправился именно с Восточного вокзала.

2. Северный вокзал (Gare du Nord). Отсюда отправляются поезда на север Франции, а также в Великобританию, Бельгию и Нидерланды.

3. Вокзал Аустерлиц (Gare d'Austerlitz)

От Лионского вокзала до вокзала Аустерлиц (и, соответственно, наоборот) можно дойти пешком – через специальный мост через Сену и пешеходную дорожку по нему.



Скорость нас объединит

 
 
Как известно, время - деньги. В транспортной отрасли этот закон заставляет наращивать скорости движения. В конце прошлого года и у нас в стране появилась концепция создания высокоскоростного железнодорожного транспорта. Ее разработку вели ученые Академии транспорта России. В связи с этим мы попросили ответить на наши вопросы президента академии, ректора Санкт-Петербургского университета путей сообщения Валерия Ковалева.
- Валерий Иванович, высокоскоростные железнодорожные магистрали составляют менее одного процента протяженности железных дорог на нашей планете. Есть ли в них действительно необходимость?
- Для того чтобы определить значимость высокоскоростного транспорта, мало иметь представление о его доле в общей протяженности дорог. Надо знать его долю в объемах перевозок, выявить тенденции развития. Доля эта отнюдь не маленькая - 7,4% общего объема пассажирских перевозок в мире, или 156,1 млрд пассажирокилометров в год. И это лучше всего говорит о его привлекательности.
В настоящее время суммарная протяженность высокоскоростных железнодорожных магистралей в мире - около 7 тысяч км, а полигон скоростного сообщения превышает 15 тысяч км. И, что самое главное, при общем сокращении протяженности железнодорожных линий на планете увеличивается сеть высокоскоростных магистралей. Строятся новые дороги и реконструируются под скоростное движение действующие линии. Словом, рынок скоростных и высокоскоростных перевозок в развитых странах является самым динамично развивающимся.
- Но ВСМ предназначены для перевозок пассажиров, поэтому и развиваются они прежде всего в странах с высокой плотностью населения. Не случайно первой построила высокоскоростную магистраль Япония. А есть ли в России для этого условия?
- Есть. Для того чтобы инвестиции в ВСМ окупились, по мнению зарубежных экспертов, нужно, чтобы в зоне тяготения к ней проживало не менее 20 - 25 млн человек. При этом общий пассажиропоток в данном транспортном коридоре должен составлять не менее 10 - 12 млн пассажиров в год. Такому критерию отвечают построенные в Европе ВСМ Мадрид - Севилья в Испании, Париж - Марсель во Франции, Генуя - Рим в Италии, Берлин - Кельн в Германии. А у нас в стране самый интенсивный пассажиропоток на направлении Москва - Санкт-Петербург. Расчеты показывают, что с 2005 года этим транспортным коридором ежегодно пользуются около 10 млн человек. Такого пассажиропотока достаточно для обоснования целесообразности строительства ВСМ.
- Но в концепции рассматриваются в качестве перспективных для строительства ВСМ также направления Москва - Красное (Минск), Москва - Ростов-на-Дону (через Мичуринск и Таловую), а также Москва - Екатеринбург (через Нижний Новгород). Окупятся ли там вложения инвесторов?
- Проведенные нами исследования показали, что всей сумме объективных показателей отвечает пока лишь линия Москва - Санкт-Петербург. Там важным фактором также является исчерпание к 2010 году пропускных и провозных мощностей существующей линии. Ее можно было бы использовать для ускоренной перевозки грузов. А строительство ВСМ Москва - Санкт-Петербург позволит кардинально решить проблему пассажирских перевозок на будущее. Все другие указанные в концепции транспортные коридоры считаются перспективными. Время реализации этих проектов рано или поздно, но наступит.




 
Продолжая взбивать венчиком, вливаем

» В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
» Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
» Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
» Перспективы развития пассажирского сообщения в России
» Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
» Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
» В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
» Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
» Опытный поезд ICE V
» Дорога в Сочи станет короче
» «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
» Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» История рельсовых автобусов в России
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
» Размышления о высокоскоростных магистралях в России
» Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
» Поезд Talgo Pendular
» Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
» Первый отечественный дизель-электропоезд
» Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
» Пригородные поезда
» Скоростной поезд "Аллегро"
» Итальянский Pendolino
» Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
» Направление развития – высокоскоростные магистрали
» Только новый подвижной состав
» РЖД интегрируют Россию в Европу
» Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
» Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
» Для тех, кому не нужно в Хельсинки
» Пути и платформы
» От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
» Швеция Исходная ситуация
» Спальные поезда
» Типы билетов
» Станции и вокзалы высокоскоростной сети
» Инфраструктурное опережение
» Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
» Финансирование проекта север — юг
» Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
» Самые известные скоростные поезда в мире
» В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
» Железные дороги России после вступления в ВТО
» Поезд ICE2
» TGV во Франции
» Развитие высокоскоростных железных дорог в России
» «Сименс» не катит
» Поезд AVE S100
» Поезд ICE1.
» Поезд ICE3
» Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
» РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
» Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
» «Цеппелин на рельсах»
» Высокоскоростной поезд "Аллегро"
» Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
» Поезд Talgo II
» Поезд Talgo XXI
» Немецкий ICE
» Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
» Перестройка и ускорение
» Поезд Talgo 350 AVE S102
» Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
» Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
» Поезд ATPRD AVE S120
» РЖД: осторожно с Китаем
» ВСМ по-российски
» Попробовать «Альстом» на зуб
» Скорость не ради скорости
» Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
» Планируемый дебют NTV
» Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
» Жертвы «Сапсана»
» Скорые поезда
» Локомотивные и поездные бригады
» Высокоскоростные поезда
» Поезд Velaro E AVE S103
» Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
» Скорость нас объединит
» При участии государства
» Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
» Поезд Х2000
» «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
» Высокоскоростные поезда против авиации
» Поезда в Европе
» Поезд ICE-TD
» Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
» Китайский «Хэсе»
» Региональные поезда
» На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
» В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
» Международные перевозки скоростными поездами
» Японский Shinkansen