Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезда, Россия»

 
– Госпожа Протце, проект сотрудничества компании Siemens и ОАО «РЖД» стал известен в конце 2004 года и с тех пор претерпел некоторые изменения. Расскажите, пожалуйста, о его современном состоянии?
– Мы договорились с ОАО «РЖД» о разработке, изготовлении и поставке восьми высокоскоростных поездов, а также о проведении их технического обслуживания в течение всего срока службы продолжительностью тридцать лет. В мае 2006 года мы согласовали с ОАО «РЖД» техническое задание на поезда, а в июле – эскизный проект. На основании этих документов в настоящее время составляем технический проект. В июле текущего года уже начнем производство первого поезда. Тем самым мы гарантируем его поставку в Россию в конце 2008-го, по завершении которой будут проведены сертификационные испытания этого поезда. На них отводится один год, хотя в значительной степени срок сертификации зависит от своевременного проведения испытаний профильными институтами.

– Где будут изготавливаться поезда для России? Предусмотрено ли частичное производство в нашей стране?
– Поскольку нынешняя потребность в высокоскоростных поездах ограничивается восемью единицами, по экономическим соображениям совместно с ОАО «РЖД» было принято решение об изготовлении поездов в Германии. Локализация производства в России связана со значительными затратами на передачу технологии, которые рентабельны лишь при заказе более крупной серии. Компания Siemens всегда была готова на передачу в Россию технологии производства поездов, что в настоящее время реализуется нашей компанией и в других странах, например, в Китае. В отдельных направлениях мы уже сегодня ведем переговоры с российскими компаниями с целью применения компонентов в возможных областях. В рамках сертификации мы также будем передавать компетентным российским фирмам крупные объемы документации, что для участвующих фирм означает важное накопление ноу-хау в области высокоскоростных поездов. В случае последующих заказов данные меры могут привести к сокращению затрат на передачу технологии.

– С момента назначения на должность Вы познакомились с рядом российских заводов транспортного машиностроения. Какие это были заводы? Что в первую очередь интересовало специалистов компании Siemens? Как Вы оцениваете возможности этих заводов по производству компонентов для высокоскоростных поездов?
– Мы посетили заводы в Твери, Демихово, Калуге и Мытищах. Принципиально мы были впечатлены высоким качеством и большим количеством производимых для российского рынка изделий железнодорожного транспорта.

На момент посещения было запланировано производство двадцати высокоскоростных и сорока скорых поездов со скоростью 160 км/ч. Для этого компания Siemens предусматривала передачу в Россию технологии производства поездов с целью их изготовления на одном из заводов. Дополнительно наши специалисты посетили и заводы, изготавливающие компоненты. После проведения некоторых исследований нами было установлено, что особые параметры высокоскоростных поездов (например, тележек) вызвали бы огромные затраты на конструкционные изменения имеющихся компонентов, что привело бы к существенным затратам во времени. Это не позволило бы компании Siemens гарантировать поставку поездов в конце 2008 года по желанию ОАО «РЖД».

– Siemens будет поставлять ОАО «РЖД» только подвижной состав или договор о сотрудничестве предусматривает также взаимодействие и в других железнодорожных сферах, таких как связь, системы автоматики и безопасности, контактная сеть?
– Параллельно с переговорами о поставке высокоскоростных поездов мы обсуждали с ОАО «РЖД» вопросы взаимодействия в других областях. С этой целью в ноябре 2005 года мы подписали меморандум, в котором мы договорились о сотрудничестве.

В настоящее время ОАО «РЖД» прорабатывает вопрос строительства высокоскоростных магистралей. Наша компания заинтересована в этом сотрудничестве и подписала 13 июля прошлого года четырехстороннее «Соглашение о взаимопонимании» между Министерством транспорта РФ, ОАО «РЖД», Deutsche Bahn и «Siemens». Мы охотно делимся опытом, наработанным компанией в реализации международных проектов по строительству высокоскоростных магистралей. Причем наработанный опыт касается не только поставок технических решений для технологий высокоскоростного сообщения, но также и качественного проектного менеджмента, характеризующего нашу компанию как надежного партнера в реализации проектов по строительству высокоскоростных магистралей на базе новейших технологий.

– Известно, что несколько участков главной магистрали Октябрьской железной дороги Москва-Санкт-Петербург оборудованы контактной сетью производства компании Siemens. Как проходит опытная эксплуатация этого оборудования?
– Два с половиной километра пути линии Москва-Санкт-Петербург в 1998 году были оснащены контактным проводом Siemens. Оборудование защищено от коррозии, безотказно работает, не требует технического обслуживания и обеспечивает очень хороший токосъем для электропоездов при скоростях до 200 км/ч. Проведенные в 2001 году инспекции показали, что ожидаемая продолжительность срока службы контактного провода увеличивается в три раза. ОАО «РЖД» был предложен в качестве альтернативы контактный провод компании Siemens, рассчитанный на скорости движения до 250 км/ч.

– Существуют ли договоренности с ОАО «РЖД» по поводу продолжения сотрудничества после выполнения существующего договора?
– В настоящее время мы сосредотачиваем наши усилия на составлении задания по разработке поездов и запуску производства. Мы уверены, что в случае успешного сотрудничества продолжение договора, несомненно, последует.

– Генеральный директор РОАО «ВСМ» Владимир Воронин считает, что после постройки отдельной высокоскоростной линии между Москвой и Санкт-Петербургом, которую специалисты планируют на 2014-2015 годы, будет проведен новый тендер на поставку высокоскоростных поездов для этой магистрали. Что Вы думаете по поводу данного заявления? Возможна ли эксплуатация на одной и той же линии ВСМ поездов разных типов, например, производства компаний Siemens и Alstom?
– Высокоскоростная магистраль определенно будет рассчитана на скорость 350 км/ч. На данный момент только компания Siemens производит электропоезда для эксплуатации на таких скоростях. Это подтвердили, в частности, последние заказы Испании и Китая. Поезда, разрабатываемые в настоящее время для ОАО «РЖД», базируются на той же платформе – таким образом, что после некоторого усовершенствования они смогут эксплуатироваться и на указанной магистрали с повышенными скоростями.

– Существуют ли российские технические решения в области высокоскоростного движения, которые могут быть интересны специалистам компании Siemens, возможно ли их использование в существующем проекте?
– Российские условия эксплуатации отличаются от европейских или, например, китайских. Поэтому для специалистов компании Siemens интересны такие технические решения, которые соответствуют условиям России.


Похожие статьи
  • Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
  • РЖД: осторожно с Китаем
  • Планы и перспективы развития Bombardier Transportation в России
  • Alstom – наиболее результативный производитель высокоскоростных поездов в м ...
  • Перспективы развития пассажирского сообщения в России
  • Размышления о высокоскоростных магистралях в России
  • Скорость нас объединит
  • Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскоростные поезда
  • Развитие высокоскоростных железных дорог в России
  • Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
  • «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
  • Попробовать «Альстом» на зуб
  • Только новый подвижной состав
  • Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
  • Финансирование проекта север — юг
  •  


    » В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
    » Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
    » Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
    » Перспективы развития пассажирского сообщения в России
    » Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
    » Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
    » В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
    » Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
    » Опытный поезд ICE V
    » Дорога в Сочи станет короче
    » Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
    » «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » История рельсовых автобусов в России
    » Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
    » Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
    » Размышления о высокоскоростных магистралях в России
    » Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
    » Поезд Talgo Pendular
    » Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
    » Первый отечественный дизель-электропоезд
    » Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
    » Пригородные поезда
    » Скоростной поезд "Аллегро"
    » Итальянский Pendolino
    » Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
    » Направление развития – высокоскоростные магистрали
    » Только новый подвижной состав
    » РЖД интегрируют Россию в Европу
    » Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
    » Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
    » Для тех, кому не нужно в Хельсинки
    » Пути и платформы
    » От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
    » Швеция Исходная ситуация
    » Спальные поезда
    » Типы билетов
    » Станции и вокзалы высокоскоростной сети
    » Инфраструктурное опережение
    » Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
    » Финансирование проекта север — юг
    » Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
    » Самые известные скоростные поезда в мире
    » В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
    » Железные дороги России после вступления в ВТО
    » Поезд ICE2
    » TGV во Франции
    » Развитие высокоскоростных железных дорог в России
    » «Сименс» не катит
    » Поезд AVE S100
    » Поезд ICE1.
    » Поезд ICE3
    » Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
    » РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
    » Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
    » «Цеппелин на рельсах»
    » Высокоскоростной поезд "Аллегро"
    » Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
    » Поезд Talgo II
    » Поезд Talgo XXI
    » Немецкий ICE
    » Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
    » Перестройка и ускорение
    » Поезд Talgo 350 AVE S102
    » Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
    » Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
    » Поезд ATPRD AVE S120
    » РЖД: осторожно с Китаем
    » ВСМ по-российски
    » Попробовать «Альстом» на зуб
    » Скорость не ради скорости
    » Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
    » Планируемый дебют NTV
    » Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
    » Жертвы «Сапсана»
    » Скорые поезда
    » Локомотивные и поездные бригады
    » Высокоскоростные поезда
    » Поезд Velaro E AVE S103
    » Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
    » Скорость нас объединит
    » При участии государства
    » Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
    » Поезд Х2000
    » «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
    » Высокоскоростные поезда против авиации
    » Поезда в Европе
    » Поезд ICE-TD
    » Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
    » Китайский «Хэсе»
    » Региональные поезда
    » На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
    » В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
    » Международные перевозки скоростными поездами
    » Японский Shinkansen