Станции и вокзалы высокоскоростной сети

 
 
Инженерные достижения в строительстве нового высокоскоростного коридора север — юг подчеркивают и развивают яркие проекты новых станций и вокзалов в крупных городах этого коридора.

На железных дорогах Италии некоторые важные станции, такие, как Милан Центральный, Санта Мария Новелла во Флоренции и Термини в Риме, являются тупиковыми. И если эти станции в основном удобно расположены относительно центральных районов городов, необходимость изменения направления движения для транзитных поездов значительно увеличивает время поездки и «съедает» часть экономии, получаемой благодаря повышению скорости движения до 300 км/ч. Поэтому FS приступили к амбициозной программе строительства новых проходных станций, главным образом предназначенных для высокоскоростного движения.

К проектированию вокзалов новых станций был привлечен ряд ведущих мировых архитекторов, таких, например, как Норман Фостер и Заха Хадид. Неудивительно, что они предложили для Турина, Флоренции, Рима и Неаполя вокзалы с современными своеобразными архитектурно-планировочными решениями, которые станут еще одним важным элементом привлечения внимания к высокоскоростным железнодорожным сообщениям.



Финансирование проекта север — юг

 
 
Компания RFI имеет все основания, чтобы гордиться выполненным проектом. Решение о создании высокоскоростного коридора было принято немногим более 10 лет назад. Стоимостная оценка намеченных работ с анализом возможных рисков позволила в 2005 – 2006 гг. зафиксировать стоимость проекта на уровне 32 млрд. евро. Важно отметить, что проект удалось реализовать в рамках этого бюджета.

Большую часть средств, 28 млрд. евро, предоставило правительство, остальные 4 млрд. получены в виде заемных средств. Последнее обстоятельство потребовало увеличения платы за пользование высокоскоростной инфраструктурой до 13,38 евро/поездо-км. Для сравнения: плата на обычных нескоростных линиях составляет от 2 до 3 евро/поездо-км, на некоторых особо загруженных участках обычных линий — 5 евро/поездо-км, на узловых станциях — 7,08 евро/поездо-км.

Бюджет в 32 млрд. евро охватывал все расходы, включая строительство новых станций, 145 км тоннелей, 94 км мостов, 24 выходов на существующую сеть и 780 км автомобильных дорог (большое число искусственных сооружений обусловливает относительно высокую удельную стоимость высокоскоростных линий в Италии).Есть еще и другие причины того, что цена строительства в Италии выше, чем в других странах. Главная цель постройки новых линий заключается в увеличении провозной способности сети, поэтому линии проектировали для движения как пассажирских, так и грузовых поездов, поэтому путь рассчитан на осевую нагрузку 25 т, а не 17 т, которой достаточно для пропуска современных пассажирских поездов; следовательно, основание и верхнее строение пути должны быть мощнее.

Еще одно условие для обращения на новых линиях грузовых поездов — максимальный уклон на них не должен превышать 18 ‰, а это требует увеличения доли мостов и тоннелей в общей длине линий. С другой стороны, RFI придерживается мнения, что только пассажирского движения недостаточно для окупаемости вложенных средств.

Компания RFI имеет опыт успешного управления проектами. Одним из удачных нововведений было проведение специальных конференций, направленных на ускорение и упрощение процесса планирования. Все организации и лица, интересы которых в той или иной степени затрагивает строительство новой линии, собираются вместе, чтобы выявить спорные моменты и сомнения относительно целесообразности и эффективности тех или иных положений проекта. Такой подход доказал свою высокую эффективность.

Последние три новых высокоскоростных участка были введены в эксплуатацию незадолго до перехода на новое расписание в декабре 2009 г. Предварительная эксплуатация участка Болонья — Флоренция, который на 93 % длины проходит в тоннелях, началась в июле 2009 г., спустя месяц последовал участок Новара — Милан. Третий участок длиной 19 км линии Рим — Неаполь с выходом на линию в Салерно открыт 30 ноября 2009 г. Было бы невозможно ввести эти линии в эксплуатацию так быстро, если бы не предварительная проверка 140 параметров с помощью двух высокоскоростных поездов-лабораторий серии ETR Y500.

Когда принималось решение о строительстве новых линий, шансы своевременного окончания работ оценивались весьма невысоко. Риски были увеличены последующими решениями об оснащении линий системой ETCS уровня 2 (в 2000 г. эта технология данного уровня еще не была полностью отработана) и отказе от резервной системы сигнализации. Как показало время, эти решения не были авантюрой, чему в немалой степени способствовала достаточная компетентность специалистов, выполняющих проект.

Дальнейшее развитие сети высокоскоростных линий отнесено на дальнюю перспективу. В планы на ближайшие несколько лет входят инвестиции в размере 44,4 млрд. евро на текущее содержание и обслуживание сети обычных линий. Главными же приоритетами на ближайшее будущее являются обеспечение более высокого уровня безопасности (который, по оценкам специалистов, и в настоящее время достаточно высок), увеличение провозной способности, повышение качества транспортных услуг и надежности сообщений. Что касается отдельных проектов, приоритетным признано завершение высокоскоростного коридора восток — запад между Турином и Триестом на всем его протяжении. На данный момент завершено строительство участков Турин — Милан, Милан —Тревильо и Падуя — Венеция.



Планируемый дебют NTV

 
 
Компания-оператор Nuovo Trasporto Viaggiatori (NTV) появится на рынке высокоскоростных сообщений в июне 2011 г. в качестве конкурента Trenitalia. NTV будет использовать парк из 25 одиннадцативагонных высокоскоростных электропоездов типа AGV постройки компании Alstom (они будут эксплуатироваться под брендом Italo) и, таким образом, станет первым в мире частным оператором высокоскоростных сообщений, пользующимся правом открытого доступа к инфраструктуре, и первым покупателем высокоскоростных поездов четвертого поколения.

NTV намерена организовать движение 32 поездов в день между Римом и Миланом, а также обслуживать сообщения Рима с Венецией и Бари. Компания планирует не пользоваться билетными кассами Trenitalia, а продавать билеты с помощью собственных билетных автоматов, установленных на станциях, или через турагентства, по сети Интернет и по телефону. Билеты высшего класса у NTV будут дороже, чем у Trenitalia, но пока неизвестно, какие дополнительные услуги будут предложены пассажирам. Вместе с тем NTV планирует ввести более низкие бюджетные тарифы для туристов и предоставлять пассажирам в пути доступ в Интернет по технологии WiFi, а также возможность просмотра видео и телевизионных программ.

В январе 2009 г. NTV и компания — оператор инфраструктуры железных дорог Италии RFI пришли к соглашению относительно платы за доступ к инфраструктуре и выделяемые нитки графика: в течение 10 лет она будет составлять 137,1 млн. евро в год. Это соглашение было важно для NTV с целью привлечения инвестиций — Национальное общество железных дорог Франции (SNCF) получило долю 20 % в капитале компании, остальным владеют частные итальянские инвесторы.NTV рассчитывает к 2015 г. довести свою долю на рынке транспортных услуг до 20 %. Это соответствует объему перевозок 30 тыс. пассажиров в день, или пассажирообороту 3,3 млрд. пассажиро-км в год. Компания поставила цель выйти на уровень безубыточности в 2013 г., для чего годовой оборот компании должен достичь 396 млн. евро.


 


» В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
» Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
» Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
» Перспективы развития пассажирского сообщения в России
» Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
» Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
» В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
» Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
» Опытный поезд ICE V
» Дорога в Сочи станет короче
» «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
» Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» История рельсовых автобусов в России
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
» Размышления о высокоскоростных магистралях в России
» Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
» Поезд Talgo Pendular
» Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
» Первый отечественный дизель-электропоезд
» Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
» Пригородные поезда
» Скоростной поезд "Аллегро"
» Итальянский Pendolino
» Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
» Направление развития – высокоскоростные магистрали
» Только новый подвижной состав
» РЖД интегрируют Россию в Европу
» Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
» Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
» Для тех, кому не нужно в Хельсинки
» Пути и платформы
» От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
» Швеция Исходная ситуация
» Спальные поезда
» Типы билетов
» Станции и вокзалы высокоскоростной сети
» Инфраструктурное опережение
» Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
» Финансирование проекта север — юг
» Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
» Самые известные скоростные поезда в мире
» В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
» Железные дороги России после вступления в ВТО
» Поезд ICE2
» TGV во Франции
» Развитие высокоскоростных железных дорог в России
» «Сименс» не катит
» Поезд AVE S100
» Поезд ICE1.
» Поезд ICE3
» Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
» РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
» Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
» «Цеппелин на рельсах»
» Высокоскоростной поезд "Аллегро"
» Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
» Поезд Talgo II
» Поезд Talgo XXI
» Немецкий ICE
» Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
» Перестройка и ускорение
» Поезд Talgo 350 AVE S102
» Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
» Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
» Поезд ATPRD AVE S120
» РЖД: осторожно с Китаем
» ВСМ по-российски
» Попробовать «Альстом» на зуб
» Скорость не ради скорости
» Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
» Планируемый дебют NTV
» Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
» Жертвы «Сапсана»
» Скорые поезда
» Локомотивные и поездные бригады
» Высокоскоростные поезда
» Поезд Velaro E AVE S103
» Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
» Скорость нас объединит
» При участии государства
» Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
» Поезд Х2000
» «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
» Высокоскоростные поезда против авиации
» Поезда в Европе
» Поезд ICE-TD
» Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
» Китайский «Хэсе»
» Региональные поезда
» На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
» В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
» Международные перевозки скоростными поездами
» Японский Shinkansen