История рельсовых автобусов в России

 
 
Что такое рельсовые автобусы, «Гудок» попросил рассказать заведующего лабораторией перспективного автономного тягового подвижного состава ВНИИЖТа Валентина Азаренко:

– Когда в нашей стране появились первые рельсовые автобусы?
– Создание компактных силовых установок подвагонного расположения обусловило в последние годы появление во многих странах значительного количества легких одно-, двух- и трехвагонных дизель-поездов, которые получили название рельсовых автобусов, или РА.

Эта моторвагонная единица с двумя кабинами управления быстро стала популярной. Особенно привлекательны они на малодеятельных неэлектрифицированных участках железных дорог с небольшим объемом пассажиропотока.



Только новый подвижной состав

 
 
Модернизация отслуживших положенный срок вагонов для электропоездов обходится ОАО «РЖД» в среднем более чем в 40% от стоимости нового подвижного состава. Сейчас этот вид ремонта в целом рентабелен, но к 2015 году компания планирует полностью отказаться от него и перейти к закупке новых вагонов.

О состоянии моторвагонного парка компании и проблемах его развития «Гудку» рассказал начальник Управления пригородных пассажирских перевозок департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Сергей Мочалин.

– Сергей Васильевич, в каком объеме применяется сейчас модернизация моторвагонного состава с истекшим сроком службы и насколько экономически выгодно применение данного вида ремонта?
– Сейчас треть парка моторвагонного состава ОАО «РЖД» либо уже выработала свой ресурс, либо приближается к истечению срока эксплуатации. Скажу также, что мощностей двух заводов – Торжокского и Демиховского, – которые занимаются производством вагонов для пригородных поездов, явно недостаточно. Поэтому как временная мера в 1996 году был введен ремонт вагонов с истекшим сроком службы. Например, в плане на этот год значатся 117 секций электропоездов. В последнее время модернизацию подвижного состава удалось сделать более экономичной. Если 5 лет назад стоимость капитального ремонта с продлением срока службы достигала 50% цены нового вагона, то сейчас этот показатель составляет в среднем 42%. Сократить расходы удалось прежде всего за счет оптимизации технологии ремонта. Раньше при модернизации вагонов с истекшим сроком службы в значительной степени обновлялся внутренний интерьер вагона, причем чаще всего в салоне устанавливались новые детали. Теперь же мы немного изменили практику, и там, где это возможно, например при облицовке вагона, стараемся использовать не новые, а отремонтированные детали. С точки зрения экономии средств это вполне оправданно: во-первых, отправлять в утиль те детали интерьера, которые еще можно отремонтировать, неразумно, а главное – нерентабельно устанавливать новое оборудование на вагонах, которые будут эксплуатироваться строго ограниченное количество времени. Необходимо отметить, что экономия средств при ремонте касается исключительно внутреннего интерьера вагона, то есть тех деталей, которые не влияют на безопасность перевозочного процесса. Ходовые части, моторы, тележки меняются полностью.


Alstom – наиболее результативный производитель высокоскоростных поездов в мире

 
 
Компания Alstom наращивает свое присутствие в СНГ. Стратегия наиболее результативного производителя высокоскоростных поездов в мире предусматривает продажу потенциальным покупателям самой современной продукции: локомотивов, тележек, высокоскоростных поездов AGV. В декабре 2006 года, Министерство транспорта и связи Украины объявило о совместном проекте с французской компанией по строительству высокоскоростных железнодорожных линий. А каковы планы компании по завоеванию российского рынка? Об этом рассказывает старший вице-президент Alstom Transport Фернандо Де-Мигель Посада.


 


» В Китае Министерство высокоскоростных железных дорог сн ...
» Пригородные поезда перекрасят в новые цвета
» Эксперты поставили под сомнение безопасность высокоскор ...
» Перспективы развития пассажирского сообщения в России
» Французский скоростной поезд TGV установил мировой реко ...
» Сверхскоростной поезд «Сокол» нашел последнее пристанищ ...
» В Нижнем Новгороде состоялась презентация поезда класса ...
» Alstom – наиболее результативный производитель высокоск ...
» Опытный поезд ICE V
» Дорога в Сочи станет короче
» «Укрзалізниця» выбирает вагоностроителей
» Планы и перспективы развития Bombardier Transportation ...
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» История рельсовых автобусов в России
» Безрельсовый струнный транспорт над Тайгой
» Реализация проекта «Высокоскоростные и скоростные поезд ...
» Размышления о высокоскоростных магистралях в России
» Усиление земляного полотна для высокоскоростных магистр ...
» Поезд Talgo Pendular
» Высокоскоростной поезд «Сапсан» установил новый рекорд ...
» Первый отечественный дизель-электропоезд
» Минтранс с Минпромэнерго планируют ускорить российские ...
» Пригородные поезда
» Скоростной поезд "Аллегро"
» Итальянский Pendolino
» Высокий уровень «Тверского вагоностроительного завода»
» Направление развития – высокоскоростные магистрали
» Только новый подвижной состав
» РЖД интегрируют Россию в Европу
» Высокоскоростные поезда загрязняют атмосферу меньше
» Железнодорожная карта России: ожидаемые перемены
» Для тех, кому не нужно в Хельсинки
» Пути и платформы
» От аэропорта Нарита до Токио запустят новый скоростной ...
» Швеция Исходная ситуация
» Спальные поезда
» Типы билетов
» Станции и вокзалы высокоскоростной сети
» Инфраструктурное опережение
» Приказ Минтранса РФ от 18 июля 2007 г. №99 «О критериях ...
» Финансирование проекта север — юг
» Краткий обзор истории европейских высокоскоростных поез ...
» Самые известные скоростные поезда в мире
» В Италии появятся новые высокоскоростные поезда
» Железные дороги России после вступления в ВТО
» Поезд ICE2
» TGV во Франции
» Развитие высокоскоростных железных дорог в России
» «Сименс» не катит
» Поезд AVE S100
» Поезд ICE1.
» Поезд ICE3
» Новый электровоз переменного тока типа ДС3 на дорогах У ...
» РЖД и Трансмашхолдинг присмотрели себе нового стратегич ...
» Подшипники SNR продолжают ставить мировые рекорды
» «Цеппелин на рельсах»
» Высокоскоростной поезд "Аллегро"
» Компания Alstom запускает новый болид “AGV”.
» Поезд Talgo II
» Поезд Talgo XXI
» Немецкий ICE
» Скоростное железнодорожное движение Санкт-Петербург–Хел ...
» Перестройка и ускорение
» Поезд Talgo 350 AVE S102
» Локомотив для Гитлера и скоростной поезд 50-х годов в м ...
» Siemens удовлетворяет российский спрос на высокоскорост ...
» Поезд ATPRD AVE S120
» РЖД: осторожно с Китаем
» ВСМ по-российски
» Попробовать «Альстом» на зуб
» Скорость не ради скорости
» Во Франции завершено испытание высокоскоростного поезда ...
» Планируемый дебют NTV
» Франция хочет строить дорогу Москва-Питер
» Жертвы «Сапсана»
» Скорые поезда
» Локомотивные и поездные бригады
» Высокоскоростные поезда
» Поезд Velaro E AVE S103
» Высокоскоростной коридор север — юг в Италии
» Скорость нас объединит
» При участии государства
» Петербург и Москву свяжут высокоскоростные поезда
» Поезд Х2000
» «Сапсан» смог преодолеть капризы русской зимы
» Высокоскоростные поезда против авиации
» Поезда в Европе
» Поезд ICE-TD
» Высокоскоростные поезда Мадрид - Барселона
» Китайский «Хэсе»
» Региональные поезда
» На скоростные поезда AVE продано 800 000 билетов со ски ...
» В Японии сошел с рельсов скоростной поезд
» Международные перевозки скоростными поездами
» Японский Shinkansen